Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Поломка Персонального Компьютера
Добрый день. Хотел бы узнать следующее :
Приобрел компьютер, через 20 дней выявилась поломка (не рабочая оперативная память)
Отдал в сервисный центр, где мне сказали что в течении трех рабочих дней придет смс на мой номер и скажут дальнейшие действия с компьютером (или возврат денег, или ремонт) прошло 5 дней, а смс все нет. Звонил - сказали что не готов еще. Собственно, хотел бы узнать - возможно ли потребовать незамедлительного ремонта, либо замену на такой же ПК или же возврат денег. Либо - чтобы дали на период ремонта другой компьютер
Здравствуйте, Сергей!
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара (системные блоки, компьютеры стационарные и портативные относятся к технически сложным товарам (согласно Постановлению Правительства РФ от 10 ноября2011 г. N924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров") потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно ст. 20 Закона о ЗПП, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Учитывая то, что срок устранения недостатков не определен в письменной форме, недостатки должны быть устранены в минимальный срок, и Вы вправе этого требовать.
Постарайтесь в письменной форме согласовать сроки проведения ремонта.
Потребовать обмена или возврата денег вы можете лишь при нарушении письменно оговоренного срока ремонта, либо при признании продавцом существенности недостатка (что выясняется в процессе ремонта).
При этом, согласно ст. 21 Закона, в случае предъявления требования о замене товара продавец обязан заменить такой товар в течение7 днейсо дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение20 днейсо дня предъявления указанного требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течениемесяцасо дня предъявления такого требования.
За нарушение сроков ремонта, замены товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.