Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

160 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
160 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Поломка Персонального Компьютера

Добрый день. Хотел бы узнать следующее :

Приобрел компьютер, через 20 дней выявилась поломка (не рабочая оперативная память)

Отдал в сервисный центр, где мне сказали что в течении трех рабочих дней придет смс на мой номер и скажут дальнейшие действия с компьютером (или возврат денег, или ремонт) прошло 5 дней, а смс все нет. Звонил - сказали что не готов еще. Собственно, хотел бы узнать - возможно ли потребовать незамедлительного ремонта, либо замену на такой же ПК или же возврат денег. Либо - чтобы дали на период ремонта другой компьютер

28 Ноября 2012, 15:52, вопрос №28937 Сергей, г. Владивосток
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 06.12.2016 мы ответили на 1028 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Кархина Наталья

    Здравствуйте, Сергей!

    Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара (системные блоки, компьютеры стационарные и портативные относятся к технически сложным товарам (согласно Постановлению Правительства РФ от 10 ноября2011 г. N924 г. Москва "Об утверждении перечня технически сложных товаров") потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Согласно ст. 20 Закона о ЗПП, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

    Учитывая то, что срок устранения недостатков не определен в письменной форме, недостатки должны быть устранены в минимальный срок, и Вы вправе этого требовать.

    Постарайтесь в письменной форме согласовать сроки проведения ремонта.

    Потребовать обмена или возврата денег вы можете лишь при нарушении письменно оговоренного срока ремонта, либо при признании продавцом существенности недостатка (что выясняется в процессе ремонта).

    При этом, согласно ст. 21 Закона, в случае предъявления требования о замене товара продавец обязан заменить такой товар в течение7 днейсо дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение20 днейсо дня предъявления указанного требования.

    Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течениемесяцасо дня предъявления такого требования.

    За нарушение сроков ремонта, замены товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    28 Ноября 2012, 19:19
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats