Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно доказать, что решение МИК от 11 сентября подписан не законно и задним числом?
Здравствуйте! МИК приняла решение 25 августа о проведении выборов с11-13 сентября, а также о дне и режиме времени досрочного голосования 11,12 сентября с 8-14ч. вне помещения, а с14-20ч. в нутри помещения. Но уже в ходе голосования в15:30 времени 11 сентября, МИК без оповещения в средствах массовой информации населения в нарушение п.2 ст.64 ФЗ-67 приняла новое решение о режиме времени голосования. По последнему решению можно теперь было голосовать в нутри помещения с 8-20 ч. Вопрос: законно ли это? В ходе разбирательства в суде, в анулирование итогов досрочного голосования мне отказано. Что делать? Как можно доказать, что решение МИК от 11 сентября подписан не законно и задним числом?
Здравствуйте, Олег!
Как предусмотрено в пункте 2 статьи 64 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»:
2. О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить избирателей, участников референдума не позднее чем за 10 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного и повторного голосования — в порядке и сроки, которые предусмотрены законом, но не позднее чем за пять дней до дня голосования.
Что касается голосования вне помещения для голосования, то это регламентируется статьей 66 указанного Федерального закона.
Так, в силу пункта 6 статьи 66 председатель участковой комиссии обязан объявить о том, что члены участковой комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования, а также предложить членам участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении.
Иного срока предупреждения о голосовании вне помещения для голосования не предусматривается.
Полагаю, что суд, по всей видимости, этой нормой и мотивировал свой отказ в удовлетворении заявления об аннулировании итогов досрочного голосования.
Однако чтобы более точно ответить на Ваши вопросы, необходимо анализировать содержание решения суда.
Здравствуйте, Олег! По вашему вопросу видится следующее:
1.Действительно, в соответствии с частью 2 ст.54 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить избирателей, участников референдума не позднее чем за 10 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного и повторного голосования — в порядке и сроки, которые предусмотрены законом, но не позднее чем за пять дней до дня голосования.
2.Но в тоже время в части 1 указанной статьи Закона определено, что:
Время начала и окончания голосования на выборах, референдуме устанавливается законом. Продолжительность голосования не может составлять менее десяти часов.
При чем нет разграничения по времени по форме голосования- внутри помещения, или вне помещения.
3.В вашем же случае речь идет не об установлении изначально дня, времени и места голосования (место и день не изменились), а об изменении лишь времени голосования, об этом информировать население через СМИ законом не предусмотрено (часть 1 ст.64 указанного Закона).
4.Учитывая, что (как я написал выше), одно из императивных требований Закона, что «продолжительность голосования не может составлять менее десяти часов»,(при чем нет разграничения-досрочное это голосование или именно в день выборов), то избирательная комиссия, изменив решение о времени голосования, привела свое же решение в соответствии с Законом, и установила время голосования внутри помещения с 8-00 до 20-00, т.е. не менее 10 часов.
Таким образом формальных нарушений ст.64 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в данном случае не усматривается
Я с Вами не совсем согласен, так как в ФЗ-67 ст.64 п.2 говориться именно за время, день и место начало голосования.
О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить избирателей, участников референдума не позднее чем за 10 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного и повторного голосования — в порядке и сроки, которые предусмотрены законом, но не позднее чем за пять дней до дня голосования.
Это-то понятно.Но это относится только к первичному решению.Сообщать об изменении именно времени голосования не предусмотрено.Тем более-что время должно быть не менее 10 часов.
Избирательные законы, конечно весьма скользкие, во многих случаях с наличием противоречий и белых пятен