Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказались выкупать на почте товар из интернет-магазина
Добрый день! Заказали стиральную машинку "Ретона" на сайте интернет-магазина, подтвердили заказ по телефону. После подтверждения заказа узнали, что есть официальный сайт производителя retona.ru (машинки, купленные через другие сайты, могут оказаться бракованными или ненадлежащего качества). В почтовое отделение пришёл наш заказ с этой стиральной машинкой (вскрывать посылки на почте не разрешают). Мы отказываемся выкупать данный заказ. Какие санкции нам угрожают? Представители интернет-магазина шлют смс с просьбой возместить стоимость доставки (400 рублей). Насколько законны их просьбы?
Здравствуйте, отказаться от товара Вы имеете право, а продавец имел бы возможность удержать с Вас денежные средства на доставку, но так как Вы видимо ничего не оплачивали, то продавец может действовать только в претензионном порядке (т.е. писать в ваш адрес претензию, а после этого обращаться в суд, если посчитает нужным).
Добрый день, Денис!
Согласно ч. 1 ст. 26.1 ФЗ № 2300-1 «О защите прав потребителей»:
покупатель может отказаться от товара, приобретенного дистанционно, в 7-дневный срок с момента его получения. Таким образом, никакие санкции вам не угрожают.
Требования Представителей интернет-магазина вполне законы, поскольку по закону действительно должны дистанционному продавцу в случае отказа от товара – это оплатить транспортные расходы (абз. 5 ч. 4 ст. 26.1 ЗОЗПП). Ничего больше он требовать с Вас не вправе.
Если вы намерены поступить добросовестно – оплатите на почте транспортные расходы продавца. Так вы лишите магазин какого-либо повода предъявить вам претензии. Можете, конечно, и не оплачивать доставку, поскольку вряд ли магазин будет подавать на Вас в суд из-за 400 рублей.