Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как призвать продавца к ответу?
Здравствуйте. Заказали мебель в гостинную. Прошло два месяца. Мебели нет. Магазин перекладывает ответственность на фабрику. В договоре указано, что конкретная дата оговаривается по телефону. Также есть пункт, что продавец несёт ответственность в размере 0. 05% от суммы предварительно оплаченного, но не поставленного в срок товара. Не 0.5% как по закону. Как призвать продавца к ответу?
Добрый день, Дмитрий! В соответствии с ч.3 ст.23.1 «Закона о защите прав потребителей», в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. 0,05% скорее всего опечатка. В любом случае, даже, если продавец пытался схитрить, закон на вашей стороне, и в случае возникновения спорной ситуации, продавец будет обязан вам уплатить именно 0,5% за каждый день просрочки.
Безусловно, не очень хорошо, что конкретная дата доставки товара не оговорена договором, однако, в соответствии с ч.1 ст.457 ГК РФ, срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 314 ГК РФ, а именно, в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
Таким образом, вам необходимо вновь обратиться к продавцу, по возможности с составленной претензией, в которой изложены ваши требования со сроками исполнения, а также начисление неустойки, либо условия начисления неустойки в случае неисполнения в добровольном порядке. Указанную претензию(ваш экземпляр) обязательно должен подписать продавец, либо его представитель (администратор, продавец).
Желаю вам удачи!