8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Акт проверки качества товара продавцом как доказательство отсутствия недостатков товара

Обстоятельства. Я предъявил продавцу претензию с требованием о возврате денег за некачественный товар. В претензии указал просьбу о своем присутствии при проверке, если она будет проводиться. Через тринадцать дней продавец предложил мне принять участие в проверке качества товара – я отказался в связи пропуском продавцом 10-дневного срока для подобной проверки. Продавец произвел проверку без моего присутствия, в акте указал, что товар исправен и пригоден для эксплуатации, о чем сообщил мне письмом через 19 дней с приложением акта проверки; в удовлетворении претензии отказал.

Вопрос: Является ли акт проверки качества товара продавцом доказательством отсутствия в товаре недостатков, если такая проверка произведена с нарушением 10-дневного срока, установленного ст.22 Закона РФ оЗПП? Правомерно ли утверждать, что данное доказательство получено продавцом с нарушением закона? (ст.55 ГПК РФ)

Оспаривать указанный акт по существу, то есть требовать от продавца проведения экспертизы в порядке п.5 ст.18 ЗПП мне кажется излишним и неправильным: предъявив требование о проведении экспертизы я как бы «узакониваю» нарушение продавцом соответствующих сроков и сам участвую в их нарушении. А что скажут по этому поводу профессиональные юристы?

Заранее благодарю. С уважением

Вадим

Показать полностью
, Вадим, г. Екатеринбург
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

здравствуйте Вадим!

Согласно закона «О защите прав потребителей» точных сроков в течении, которой претензия должна быть рассмотрена, не указано. Поэтому в одних организациях проблема решается в считанные дни, а в некоторых бывают сроки и 180 дней!

Своей претензией вы потребовали возвратить вам деньги или обменять товар, при этом обязательным условием проведения экспертизы законом не предусмотрено. Магазин по своему личном убеждению может вернуть вам деньги без всяких экспертиз, а может её и провести. При этом вы как можете при ней присутствовать так и не присутствовать. Данное заключение не является 100 % доказательством что её выводы соответствуют действительности. То что экспертиза была проведена через 40 дней, а не в течении 10 дней, является нарушением сроков, которые вы сами установили продавцу (что законно), но нарушение сроков не делает автоматически выводы недействительными. И здесь не оснований что здесь есть нарушения закона ст.55 ГПК РФ. 

Примером нарушения ст.55 ГПК РФ в плане нарушения будет считаться например, свидетель даёт в суде показания, а потом выясниться, что он дал показания за денежное вознаграждение, вот это считается, что доказательство получено с нарушением закона. 

При этом в суде как правило, стороны заявляют о проведении повторной экспертизу, или как чаще бывает, что экспертизу проводят только если происходит суд, а до суда этим предпочитаю не заниматься, думаю, что всё так пройдёт.

Поэтому для суда не будет иметь большого значения, что данная экспертиза была сделана позже сроков. Зато будет иметь значение, сроки ответа на претензию, так как если в итоге выясниться, что товар действительно некачественный, то вы можете потребовать неустойку, именно с 11 дня, когда должен был быть дан ответ, на вашу претензию. 

При этом есть очень важно правило для судебного разбирательства, что делает наши суды, полным бардаком: Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.  При этом суд оценивает по своему внутреннем убеждению. То есть один судья если перед ним будет одно и тоже доказательство, может принять одно решение, а другой судья совершенно другое.

Поэтому  вашем случае, если вы точно уверены, что товар бракованный, обращаться в суд, в суде заявить ходатайство о проведение экспертизы, при этом вы сами должны найти компанию в которой хотите провести экспертизу, подготовить вопросы, которые хотите поставить эксперту, при этом судья должен в случае удовлетворения вашего ходатайство указать, название экспертный организации, и вопросы, который ставятся перед экспертом, выходить за рамки данных вопросов эксперт выходить не имеет право.

Если экспертиза покажет, что товар бракованный то вы имеете право потребовать компенсировать все ваши издержки.

Удачи Вам! Надеюсь я вам понятно объяснил свою точку зрения?

1
0
1
0
Вадим
Вадим
Клиент, г. Екатеринбург

Здравствуйте Эдуард!

Спасибо, что дали ответ на моё обращение.

Если законом не установлены сроки для проведения проверки качества товара и срок для ответа то говорить о нарушении ст.55 ГПК РФ безусловно не приходится. Но в том то и дело что я придерживаюсь противоположного мнения, а именно, если ст.22 ЗПП устанавливаент 10 дневный срок удовлетворения требования потребителя о возврате денег, то и рассмотреть претензию (принять решение и дать ответ) продавец тоже должен не позднее 10 дней. Равным образом это относится и к проведению продавцом проверки качества товара. Проверка качества должна быть проведена не позднее 10 дней в противном случае продавец не сможет соблюсти срок установленный ст.22 ЗПП.

Я не спорю с Вами (Вы человек не заинтересованный и выссказали свю точку зреня), просто у меня теперь ощущение золодного душа, которым меня окатили и мне нужно время, чтобы осмыслить происшедшее.

Еще раз спасибо

С уважением

Вадим

PS у плохая интернет связь, поэтому только сейчас прочел Ваше письмо

Похожие вопросы
Предпринимательское право
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара. Сейчас нас заставляют оприходовать товар которого у нас не было. Что с этим делать?
, вопрос №4774404, Диана Юрьевна Боева, г. Москва
Гражданское право
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого. В возврате денег отказали, укобы нужно читать внимательно, не смотря на то, что ценник под товаром не соответствовал купленному. Прав ли продавец? Объясните.
, вопрос №4774289, Андрей, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук)
Я ИП. Постоянно покупаю большими партиями косметику у компании "Эйвон" по предоплате. Оплачиваю товары на сайте Эйвон банковской картой. В феврале 2025 года в ряд моих заказов не вошла часть товаров, о чем продавец предупредил в личном кабинете заказчика ( в таких заказах появлялась красная надпись: не сможем доставить ХХХ штук). На каждый такой заказ у меня есть 2 чека: чек предоплаты на полную сумму и чек выдачи на фактическую сумму. В результате недовложения товаров у меня образовалась переплата, которую продавец зачислил на мой виртуальный баланс и я использовала эти средства для последующих заказов. И вот спустя почти год компания "Эйвон" вдруг обнаружила, что недовложения не было и они ошибочно мне вернули деньги на баланс. В личном кабинете в балансе появилась запись "начисление долга". Также на почту пришло уведомление, что те средства были мне ошибочно начислены. Более того, они поменяли сведения о заказе в личном кабинет покупателя и теперь там указано что заказ был свормирмирован полностью! Сейчас за мной числится очень серьезный долг, который компания требует срочно погасить. Я не согласна с этим. У меня в качестве доказательства есть чеки на предоплату и фактическую выдачу товара и это разные суммы и количество товара. Также у меня есть скрины из личного кабинета о том что товар не может быть доставлен (именно так было до сегодняшнего дня). Так как продажа происходит как физлицу, накладных или иных сопроводительных документов ни у них, ни у меня нет. Только чеки и личный кабинет. Что мне делать?
, вопрос №4773920, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
Добрый вечер! В WB приобрела смартфон. Товар принес курьер. Сразу после первого включения смартфон начал виснуть, гаснуть экран. Приложения не открывались, сбрасывались. Я обратилась к продавцу. Оформила заявку на возврат товара по браку. Продавец отказал в возврате. На основании того, что не видит дефекта. Дефект был представлен ему на видео. Подскажите,как я могу вернуть деньги за некачественный товар?
, вопрос №4773600, Анастасия Сергеевна, г. Москва
Дата обновления страницы 11.11.2013