Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Авиакомпания отменила обратный билет, так как билет туда не был реализован
Добрый день
Летели авиакомпанией Аэрофлот Лондон-Санкт-Петербург, билет сразу был куплен туда и обратно. Рейс был транзитный, в Москве мы с рейса сошли. Теперь авиакомпания не дает нам улететь обратно (отменила билет обратно) мотивируя тем что были нарушенны условия договора (мы не долетели до Питера). Предлагает только доплатить за билет обратно (доплата примерно равна стоимости билета в одну сторонуб около 80%). Мы попросили возврат за неиспользованные билеты — сказали что так еще дороже получится, потому что вернут минимальную часть
Подскажите, нарушенны ли в этом случае права потребителя, если да — куда обращаться и как действовать.
Добрый день! Ваши права на услуги авиаперелета регулируются, прежде всего, договором с авиакомпанией. Если условиями договора перевозки было предусмотрено условие о невозврате провозной платы, то в данном случае авиакомпания будет ссылаться на это условие, так как Вы покупали билет «туда-обратно», то есть из Лондона в Санкт-Петербург и из Санкт- Петербурга в Лондон.
Так, п.4 ч.1 ст.108 ВК РФ предусмотрено, что
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается,за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
Мы попросили возврат за неиспользованные билеты — сказали что так еще дороже получится, потому что вернут минимальную частьИрина
«Минимальная часть» будет учтена при возврате также в соответствии с п.4 ч.1 ст.108 ВК РФ в размере
неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
Если же Ваш отказ был вызван болезнью близкого родственника, и Вы можете подтвердить это медицинскими документами, и Вы сообщили об этом перевозчику до окончания регистрации на рейс, то в этом случае на основании ч.2 ст.108 ВК РФ:
пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Можно рекомендовать написать претензию перевозчику. В ответе Вам должны указать на те условия договора, на основании которых провозная плата не возвращается. Отказ можно будет оспорить в суде.