Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, могу ли я по закону вернуть наушники в магазин без чека?
Здравствуйте, могу ли я по закону вернуть наушники в магазин без чека? Наушники вроде являются технически сложным устройством (конкретно интересующая меня модель Apple AirPods Pro), если нет ни чека, ни сертификата о гарантии, только наушники и их коробка
Здравствуйте, из вопроса не совсем ясно товар надлежащего качества или нет? Если товар надлежащего качества, то можно сначала только требовать его обмена на аналогичный товар в течение 14 дней с момента покупки, и далее, если у продавца такого не окажется, то требовать возврата уплаченных денег. Утрата гарантийного талона или чека не указана в законе, как основание для отказа в обмене товара надлежащего качества (т.к.факт покупки можно доказывать и иными способами).
Статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Относительно того являются ли наушники технически сложным товаром — это спорный момент. Кто-то считает их его таковыми, а кто-то нет. Думаю это уже вопрос конкретного случая.
Однако с точки зрения потребителя лучше придерживаться позиции, согласно которой наушники — не технически сложный товар. По этому поводу встречалась, следующая позиции органов Роспотребнадзора:
В соответствии с пунктом 67 таблицы 1 ГОСТа 27418-87 «Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Термины и определения» термин «стереофонические наушники (наушники)» относятся к вспомогательным устройствам и представляет собой два телефона с оголовьем, предназначенные для подключения к бытовым радиоэлектронным аппаратам. Термин «вспомогательное бытовое устройство» определяется данным ГОСТом как радиоэлектронное устройство, расширяющее потребительские возможности бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Согласно Общероссийскому классификатору продукции «ОК 005-93», утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301, вышеуказанная продукция (наушники) имеет код ОКП 65 8640 — стереотелефоны, код которой относится к группе продукции «Громкоговорители» (ОКП 65 8600).
Продукция с наименованием «Стереофонические наушники» (Стереотелефоны) не входит в Перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, соответственно наушники не являются технически сложным товаром.