Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Мошенничество: взят кредит от моего имени через Сбербанк Онлайн
Добрый день! У меня был украден телефон, впоследствии через взломанное приложение Сбербанк Онлайн были переведены все мои деньги на неизвестное мне физ лицо и взят кредит, впоследствии переведенный на это же физ лицо, счет Сбербанка. В полицию заявление подала. Так как произошла кража в Питере, то Москва переслала документы в Питер, а Питер до сих пор не завел дело. У меня просрочка в платеже за кредит. Прошу дать консультацию: как далее действовать в отношении Сбербанка. Кредит платить не намерена. Намерена судиться со Сбербанком.
Добрый день!
Необходимо обратиться в Сбербанк с письменным заявлением. Описать ситуацию, а также указать, что подано заявление в полицию.
В заявлении Сбербанку просить признать такой договор незаключенным, а также потребовать возместить Ваши деньги, которые были переведены при взломе Сбербанк Онлайн. Указать, что Сбербанк обязан обеспечивать сохранность денежных средств клиента на карте. Так как преступнику удалось взломать Сбербанк Онлайн, значит услуга Банком оказана некачественно, не применены необходимые средства технической защиты (здесь уже вступают в действие положения Закона о защите прав потребителей).
Сразу отмечу, что практика судов неоднозначна. Сложности, как правило, возникают в доказывании, что вы сами не нарушали договор (например, пароль от Сбербанк никому не давали и т.д.). Нужны доказательства. Например, может в момент совершения операций Вы были где-либо (в магазине и т.д.), и это можно подтвердить (например, оплачивали наличными или другой картой услуги или товары, есть чеки, договор и т.д.), а телефон был в другом месте (например, техническое отслеживание телефона за тот период) и т.д.
Добрый день, Ирина!
В данных действиях неустановленного лица усматривается состав преступлений, предусмотренных пунктом «г» части 2 статьи 158 и частью 1 статьи 159.1 УК РФ.
В данной ситуации нужно заблокировать счет, а также подать заявление в полицию. После получения «талона уведомления» с номером КУСП необходимо обратиться в отделение банка и предоставить копию вышеуказанных документов. В случае не реагирования сотрудниками банка на данные обстоятельства, возможно написание претензии в адрес последнего. Также это не исключает возможность обращения, на неправомерные действия сотрудников банка, с заявлением в прокуратуру.
В Сбер заявление писала, меня послали, заказным письмом отправила Уведомление о том, что не подтверждаю условия кредитного договора, меня опять послали. Думаю, поможет только суд. И то шансов мало.
Правильно, что отправили заказным письмом.
Я по Вашей ситуации еще могу предложить следующее:
1. нужна выписка по счету (чтобы знать время операций),
2. по месту нахождения телефона попробовать обратиться к поставщику интернет-услуг на телефон (мегафон и т.д.). Может у них удастся получить информацию о точке доступа в интернет в то время (сбер-онлайн он же без интернета не работал бы).
3. ну и постарайтесь вспомнить где были Вы в тот момент. Есть ли этому подтверждение.
Потом еще подумаем по результатам.