Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: как принудить страховую компанию к направлению ТС на ремонт к официальному дилеру?
2-го сентября 2020г. я ехал на АМ Лада 21140, 2006 г. вып. и попал в аварию, был признан невиновным. (Я не являюсь владельцем ТС, вписан в полис ОСАГО). В страховой компании "Зетта страхование", пользуясь стрессовой ситуацией, владельца ТС ввели в заблуждение и она подписала согласие на денежную выплату, что было до осмотра экспертом. Эксперт осмотрел ТС только снаружи, но, т.к. повреждена ходовая часть, он заявил, что нужно вызвать эксперта еще раз в автосервис, чтобы осмотреть ТС на подъемнике. Страховая компания на настоящий момент уже перечислила деньги, которых явно не достаточно для ремонта. Вопрос: как принудить страховую компанию к направлению ТС на ремонт к официальному дилеру? Хочу ремонтироваться у официального дилера по той причине, что повреждена ходовая часть деформирован кузов. Для этого надо ставить машину на стапель, что может сделать только офиц. дилер.
Добрый день.
она подписала согласие на денежную выплатуНиколай Борисович
А можете выложить само согласие, если Вам выдали на руки экземпляр?
Во-первых, к официальному дилеру Вас могут и не направить в силу закона.
Связано это с тем, что с момента выпуска автомобиля у Вас прошло куда более 2-х лет.
Согласно же ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»
Во всех остальных случаях организация и проведение ремонта транспортного средства предполагается на СТО с которым у страховой компании заключен договор.
Во-вторых, учитывая год выпуска у Вас величина износа даже в случае ремонта составит 50% от стоимости заменяемых запасных частей.
Во-третьих, Вы подписали соглашение о денежной выплате. В этом случае Вам как минимум нужно его оспорить.
Как разъяснено в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Таким образом, при заключенном соглашении обязательство перед Вами страховой компанией считается исполненным в полном объеме.
Соответственно, Вы можете оспорить заключенное соглашение.
Оспорить Вы его можете на том основании, что Вы были введены в заблуждение относительно размера выплаты.
Указанное соглашение является оспоримой сделкой и может быть признано недействительным только по иску заинтересованной стороны при наличии соответствующих оснований.
Согласно п. 1 ст. 178 ГК РФ
По смыслу указанной статьи, заблуждение может проявляться в том числе в отношении обстоятельств, влияющих на решение того или иного лица совершить сделку.
При заключении оспариваемого соглашения об урегулировании страхового случая Вы с очевидностью для страховщика исходили из отсутствия скрытых повреждений в транспортном средстве, способных привести к значительному увеличению стоимости восстановительного ремонта транспортного средства и, как следствие, повлиять на размер подлежащего выплате страхового возмещения.
Данная ошибочная предпосылка, имеющая для Вас существенное значение, послужила основанием к совершению оспариваемой сделки, которую Вы бы совершили бы, если бы знали о действительном положении дел.
Кроме того, при заключении оспариваемого соглашения Вы, не имея специальных познаний, полагались на компетентность специалистов, проводивших первичный осмотр автомобиля, исходили из добросовестности их поведения и отсутствия в будущем негативных правовых последствий для себя как участника сделки.