8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Я несколько раз звонила, мне говорили, что он не готов, говорили ждать звонка

Здравствуйте! Мной был приобретен через интернет-магазин телефон, который оказался бу и сломался. Вернули его в сервис (в магазин) и началась пандемия. Я несколько раз звонила, мне говорили, что он не готов, говорили ждать звонка. Вчера сказали, что его утилизировали, хотя звонка не было. Как быть? Ни денег ни телефона

, Елизавета, г. Санкт-Петербург
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Елизавета! Добрый вечер!

 Вы подавали письменную претензию продавцу о возврате денежных средств в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи или замене товара на аналогичный?

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если Вы при возврате телефона  предъявили требования о его замене или возврате денежных средств, то обращайтесь в суд. Если Вы такие требования не заявляли, то подавайте письменную претензию. Если в течение 10 дней с момента получения претензии  Ваши требования не будут удовлетворены, то обращайтесь в суд.

0
0
0
0

Алгоритм действий:

1. Направьте продавцу претензию о возврате денежных средств в связи с отказом от исполнения договора купли-продажи, т.к. телефон имел существенные недостатки — неремонтопригоден и утилизирован.

2. В случае отказа от удовлетворения Ваших требований в 10-дневный срок или неполучения ответа — обращайтесь в суд.

В судебном порядке Вы вправе помимо требований о возврате стоимости товара предъявить требования о взыскании неустойки ст. 23 Закона

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

и компенсации морального вреда ст. 15 Закона:

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. 
0
0
0
0

Иск о защите прав потребителя может быть подан по месту жительства истца, и госпошлиной он не облагается.

Кроме того, в случае удовлетворения исковых требований суд вправе взыскать с ответчика штраф на основании ст. 13 Закона:

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Подготовку документов Вы можете заказать при обращении в чат ко мне или любому юристу сайта на платной основе.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Елизавета, добрый день.

Вчера сказали, что его утилизировали, хотя звонка не было.

Елизавета

Это одно из допущенных нарушений Ваших прав, ввиду того, что на продавце лежит обязанность по безвозмездному хранению Вашего телефона.

В этой связи в силу ст. 902 ГК РФ

2. При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
1) за утрату и недостачу вещей — в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;

Таким образом, уже как минимум Вам обязаны вернуть стоимость телефона.

Далее, Вы говорите, что 

телефон, который оказался бу и сломался.

Елизавета

Поскольку телефон оказался бывшим в употреблении — то в силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вам в силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» до его продажи обязаны были предоставить информацию, что он б/у

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

А это означает, что в силу ст. 12 Закона у Вас есть право на отказ от договора и предъявление требований о возврате стоимости.

Таким образом, Вы сейчас пишите претензию о возврате оплаченной за товар стоимости, а поскольку изначально Ваши требования при первичном обращении удовлетворены не были то дополнительно заявляете требование о компенсации морального вреда и неустойки.

Срок на рассмотрение даете 10 дней — по истечении которых вправе обратиться в суд. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Семейное право
Что мне делать в таком случае?
Я лицо, оставшееся без попечения родителей. Сейчас со мной заключили договор социального найма (по крайней мере, такой результат мне сообщили в органах опеки по итогу решения комиссии). «Вообще решение о создании комиссии по проведению проверки условий жизни нанимателя должно быть принято территориальным управлением или отделом по опеке и попечительству Министерства социального развития Московской области (далее — орган опеки и попечительства) за 90 дней до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения. То есть в принципе комиссия должна создаваться не по заявительному принципу (не по конкретно Вашему заявлению), а самим органом опеки за 90 дней до окончания срока действия заключенного с Вами договора найма специализированного жилого помещения. Далее комиссия должна провести проверку условий жизни нанимателя в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о создании комиссии. В этот срок должно быть изготовлено заключение комиссии. Затем в течение 5 рабочих дней со дня составления заключения комиссии это заключение направляется комиссией в орган опеки и попечительства». Мой договор специализированного найма заканчивается 31 мая 2024. Исходя из этого, я высчитала свои сроки: 1. Создание комиссии - 2 марта 2024, проаерка условий жизни - до 1 апреля!!! 2. В срок со 2 марта по 1 апреля должно быть изготовлено заключение комиссии. 3. С 1 по 5 апреля заключение направляется комиссией в орган опеки и попечительства 4. С 5 апреля по 25 апреля опекой принимается решение о заключении договора социального найма 5. Копия решения органа опеки и попечительства в течение 5 рабочих дней со дня его принятия должна быть направлена мне. Я обратилась в опеку, мне ответили так: «Здравствуйте! Будет договор социального найма. Администрация как сделает договор, с Вами свяжется» В связи с этим, получается, они нарушают сроки? И почему вообще мне должны звонить из администрации? Также мне не предоставили копию документа из опеки с решением. Что мне делать в таком случае? Просто ждать звонка? E-mail у нашей администрации нет, то есть, даже написать им нельзя.
, вопрос №4098009, Вероника Кулешова, г. Королев
386 ₽
Доверенности нотариуса
Сегодня звонят из клиники и говорят, что на Эко доверенности мало надо присутствие мужа
Добрый вечер. Мы с мужем женаты. У меня муж на СВО. Дома очень редко. Мы решили ЗА СВОЙ счет сделать Эко. Прошли все анализы. Сделали первое эко-не успешно. Сейчас думали сделать Эко второе ( в августе) У нас есть доверенность заверенная официально натариусом . Сегодня звонят из клиники и говорят, что на Эко доверенности мало надо присутствие мужа!!! Он у меня на сво!!!!!
, вопрос №4097460, Анна, с/п. Архангельское
Уголовное право
Я встречался с девушкой, потом предложил расстаться она начала говорить что порежет себя, что мне будет за это хотя мы не разу не виделись и общались только по интернету
Я встречался с девушкой, потом предложил расстаться она начала говорить что порежет себя, что мне будет за это хотя мы не разу не виделись и общались только по интернету
, вопрос №4097170, Александр, г. Москва
1000 ₽
Интеллектуальная собственность
Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова
ООО Ромашка является правообладателем товарных знаков "Ромашка" №1 и №2 с разными классами МКТУ (назовем их классами 1 и 2 соответственно). Выпускает и продает товары под маркой "Ромашка" класса 1. Товары класса 2 не выпускает и не продает более 10 лет. ИП Иванов продает товары класса 2 под знаком "Одуванчик", принадлежащим третьему лицу, на маркетплейсах "Озон", "Вайлдберриз" и др. При этом ИП Иванов использует наименование "Ромашка" как наименование магазина на маркетплейсе. Покупатель на маркетплейсе в карточке товара видит: продавец - Ромашка, при желании может войти в профиль продавца, и там обнаружить, что это на самом деле ИП Иванов. Уже несколько раз покупатели ИП Иванова обращались в ООО "Ромашка" с претензиями к товарам, приобретенным у ИП Иванова. ООО "Ромашка полагает", что действия ИП Иванова нарушают его права на товарный знак. Порекомендуйте действия для прекращения нарушения, что нужно предусмотреть.
, вопрос №4097127, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Что Вы можете мне посоветовать?
Здравствуйте! Приобрела в магазине обуви кроссовки. Несколько раз задала вопрос продавцу о качестве товара -не зная эту фирму. Ответ получила-производитель Китай. Гарантию дали месяц. Товар оказался ширпотребом, но на вид выглядел достойно. На второй день поняла, что задник не укреплён и внутренняя часть изготовлена посол из картона и при надавливании пальцем уже деформируется.,а наружная часть..что-то типа замши. При эксплуатации в течении недели или даже меньше , задник подмялся на одном кроссовке, а на другом две вмятины. Цена кроссовок со скидкой-чуть больше 5 тысяч рублей. Сегодня пошла в магазин с вопросом о возврате товара ненадлежащего качества. Продавцы накинулись не дав нормально объяснить ситуацию искажали, что я сама сломала задник надевая обувь без использования рожка для обуви. Я пыталась привести доводы,что это кроссовки и задник не укреплён и что цена и качество не соответствует требованиям. меня почти не слушали и говорили, что это такая модель, но при всём этом почему-то в магазине обуви продавец-консультант меня не предупредил, что это такая модель. В итоге -товар попросили оставить для показа владельцу магазина. Чек у меня на руках. Что Вы можете мне посоветовать? Закон знаю, но народ в Крыму ушлый..... Я, как покупатель давно с таким не сталкивалась......
, вопрос №4096188, Наталья, Севастополь
Дата обновления страницы 17.09.2020