Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли способ как то узаконить наш статус потребителей и получать эту услугу легально?
Наш многоквартирный дом был частью предприятия, был подключен к водопроводу. Затем, 15 лет назад, был приватизирован частными лицами. Остальная часть предприятия перешла в собственность юридическому лицу. водопровод по прежнему подключен, но по такой схеме, что через наш двор проходит труба от одного их цеха к другому и мы подключены где-то между ними. Водоканал не оформляет нам лицевой и с организация не может с нас брать деньги, так как не является поставщиком воды и не может оформить с нами отношения законно. Но в последнее время у них возникают к нам претензии по перерасходу воды. Есть ли способ как то узаконить наш статус потребителей и получать эту услугу легально?
Добрый день! Если водопровод, который проходит по границе участка под МКД и по которому происходит подача воды принадлежит юридическому лицу, а не водоканалу, то есть два способа оформить на вас лицевой счет. МКД с водоканалом проложить новый водовод с учетом требований градостроительных регламентов, ПЗЗ, земельного (отвод земельного участка для строительства, например, ст 39.33 ЗК РФ) и гражданского законодательства (ст 8.1 ГК РФ). Либо оформить его в собственность собственников помещений в МКД, либо договариваться с водоканалом и они оформят на себя. Второй способ: этот водопровод юр лицо передаст водоканалу, опять же по договоренность с данным Муниципальным учреждением, а дальше вы уже будете конкретными потребителями по договору с водоканалом. В данный момент получается правоотношения у юр лица и водоканала. А у МКД уже с юр лицом.
Всего хорошего!
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)
3. Условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие:
3. а)коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно:
с момента возникновения права собственности на жилое помещение — собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам;28. Основанием для отказа в заключении договора, содержащего положения о предоставлении всех, некоторых или одной коммунальной услуги, может явиться только то, что степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома не позволяет предоставить потребителю соответственно одну, несколько или все коммунальные услуги, о предоставлении которых заявитель указал в заявлении о заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, или то, что организация, в которую обратился потребитель для заключения этого договора, не имеет возможности предоставления коммунальной услуги потребителю по причине ненаступления событий, указанных в пунктах 14, 15, 16 и 17 настоящих Правил.
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О водоснабжении и водоотведении»Статья 11. Взаимодействие организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение
3. Собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.
Из этих норм следует, что Водоканал не вправе отказывать вам в технологическом присоединении, заключении договора водоснабжения и открытии лицевых счетов.
А организация препятствовать транспортировке воды конечным потребителям.
Обращайтесь с заявлением в Водоканал.
Здравствуйте, фактически Вам необходимо документально оформить с Водоканалом факт присоединения Вашего дома к водопроводу. На основании п. 7 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
до определения органами местного самоуправления гарантирующей организации абоненты заключают договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к водопроводным и (или) канализационным сетям которой подключены объекты абонента.
8. Основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее — заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации).
Кроме того, как уже было указано согласно ст. 11 416-ФЗ
собственники и иные законные владельцы водопроводных и (или) канализационных сетей не вправе препятствовать транспортировке по их водопроводным и (или) канализационным сетям воды (сточных вод) в целях обеспечения горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким сетям, а также до установления тарифов на транспортировку воды по таким водопроводным сетям и (или) на транспортировку сточных вод по таким канализационным сетям требовать возмещения затрат на эксплуатацию этих водопроводных и (или) канализационных сетей.
Таким образом, Вам необходимо официально обратиться с заявкой в Водоканал для документального оформления подключения. Перечень документов и сам порядок определен разделом IV правил ХВС, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644. Обратитесь официально в Водоканал, там уже непосредственно всё разъяснят.