Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И вот с 7 сент у меня очередной отпуск, мне пора вылетать и от другого агента я узнаю, что мой тур оплачен туроператору TUI лишь на 5 тысяч
Добрый день! В феврале купил тур в турцию за 123 тысячи рублей, но в мае по понятным причинам улететь из страны не смог. Турагент должна была перебронировать на сентябрь. От турагента получал ответ что всё позже сделает, какие-то проблемы с бронированием. Это длилось 2 месяца. И вот с 7 сент у меня очередной отпуск, мне пора вылетать и от другого агента я узнаю, что мой тур оплачен туроператору TUI лишь на 5 тысяч. Остальными деньгами агент пользовалась по своему усмотрению, видимо. Поэтому никакой брони нет и переноса тура с сохранением цены по курсу доллара на тот период тоже нет. До сих пор у меня нет тура и деньги она не возвращает. Есть смысл судиться? Или обращаться в прокуратуру/полицию по предмету мошенничества и присвоения чужих финансовых средств? Спасибо.
Добрый день, Николай.
Вы можете подать иск и взыскать как неосновательное обогащение.
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Либо подать заявление по ст. 160 УК РФ Присвоение или растрата.
Состав преступления здесь на лицо. Присвоение — безвозмездное противоправное обращение вверенного лицу имущества в свою пользу, совершенное с корыстной целью и против воли собственника. Поэтому не думаю, что будет отказное.
Добрый день.
Или обращаться в прокуратуру/полицию по предмету мошенничества и присвоения чужих финансовых средств?Николай Романов
в данном случае нет присвоения, а действия турагента стоит квалифицировать именно как мошенничество, поскольку он не имел намерения исполнять свои обязательства.
Как разъяснено в
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 48
«О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате»
3. Злоупотребление доверием при мошенничестве заключается в использовании с корыстной целью доверительных отношений с владельцем имущества или иным лицом, уполномоченным принимать решения о передаче этого имущества третьим лицам. Доверие может быть обусловлено различными обстоятельствами, например служебным положением лица либо его личными отношениями с потерпевшим.Злоупотребление доверием также имеет место в случаях принятия на себя лицом обязательств при заведомом отсутствии у него намерения их выполнить с целью безвозмездного обращения в свою пользу или в пользу третьих лиц чужого имущества или приобретения права на него (например, получение физическим лицом кредита, аванса за выполнение работ, услуг, предоплаты за поставку товара, если оно заведомо не намеревалось возвращать долг или иным образом исполнять свои обязательства).
Помимо подачи заявления в правоохранительные органы — стоит обращаться с иском в суд о взыскании неосновательного обогащения с турагента, который без достаточных к тому оснований удержал денежные средства не передав их туроператору.
Здесь стоит исходить из того, что в силу ст. 1103 ГК РФ
Поскольку иное не установлено настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные настоящей главой, подлежат применению также к требованиям:
3) одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством;
4) о возмещении вреда, в том числе причиненного недобросовестным поведением обогатившегося лица.
Дополнительно можно применить и нормы Закона РФ «О защите прав потребителей», но в данном случае нужно смотреть условия договора.
В том случае, если он был заключен напрямую с туроператором и турагент не был поименован как лицо, в обязанности которого входит подбор тура, его бронирование и последующая оплата по поручению клиента, т.е. Вас — законодательство РФ о защите прав потребителей тут не применимо, а будут действовать нормы о взыскании неосновательного обогащения.
что мой тур оплачен туроператору TUI лишь на 5 тысяч.Николай Романов
А указанную сумму, поскольку тур не был забронирован и соответственно услуга Вам не оказана Вы можете требовать выплатить с туроператора.
Требовать выплатить всю сумму с него не получится, поскольку ему не поступала оплата за тур. Такого рода позицию можно встретить и в судебной практике.
Например,
Апелляционным определением Санкт-Петербургского городского суда от 03.02.2015 N 33-1448/2015 по делу N 2-4907/2014
оставлено без изменений решение Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 19 ноября 2014 года, отказавшего в удовлетворении исковых требовании к туроператору, у которого, по мнению суда, не возникло обязательств перед истцом, ввиду того что турагент не исполнил свои обязательства по перечислению денежных средств туроператору. Так, в частности, судом первой инстанции установлено, что турагент, получив от истца денежные средства в рамках заключенного договора, свои обязательства по реализации туристского продукта не исполнил, тур не забронировал, денежные средства не перечислил, приостановил свою деятельность. При этом в материалах дела отсутствуют сведения об обращении истца к турагенту в связи с некачественно оказанной услугой. Притом что в рамках агентского договора, заключенного между туроператором и турагентом, в случае непоступления денежных средств на счет принципала именно агент несет ответственность перед заказчиками за то, что они не смогут воспользоваться туристскими услугами.При таком положении апелляционный суд посчитал, что суд первой инстанцииобоснованно отказал в удовлетворении исковых требований к туроператору, поскольку непредоставление туристических услуг по договору, заключенному между истцом и турагентом, имело место вследствие недобросовестных действий агента, который, действуя от своего имени, не выполнил обязательств, имеющихся у него перед туроператором по агентскому договору.
В зависимости от того, что прописано в договоре и дополнительных соглашениях, можно подать претензию, а за тем иск на основании ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей» права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).
Свалить в данном случае на туроператора не получится, так как денежные средства до них не дошли.
В исковом заявлении в последующем по ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителе», лучше указывать в качестве ответчика и турагента и туроператора. Сами между собой пусть разбираются.
Николай, Вы требование, претензию направляли?