Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как нам обменять на другую модель или вернуть деньги
Здравствуйте. Вчера купили телефон Samsung.
Т. К. Не подошёл по меню и габаритам, в комплеке отсутствует иголка для извлечения сим карты, не выдали товарный чек . Как нам обменять на другую модель или вернуть деньги.
Доброго Вам времени суток!
Нормами ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации
установлено:
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества,
если его недостатки не были оговорены продавцом покупатель вправе потребовать
его замены или отказаться от исполнения
договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар
суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от
23.12.2016) утверждены Правила продажи отдельных видов товаров, перечня
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или
обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки
или комплекции. Ортопедические кровати к
перечню таких товаров отношения не имеют.
Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего
качества в отношении технически сложного товара
закреплены в п. 3 ст. 503 ГК РФ: покупатель вправе потребовать замены товара
или отказаться от исполнения договора
розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Кроме того, права потребителей защищены нормами Закона
РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно
которым:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если
они не были оговорены продавцом вправе
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель
должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае
обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара (п. 1 ст. 18 Закона).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара
продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны
провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в
сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего
Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель
вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с
ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п. 5
ст. 18 Закона).
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар
надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был
приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону,
расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен
непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней,
не считая дня его покупки (п. 1 ст. 25 Закона).
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на
день обращения потребителя к продавцу, потребитель
вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о
возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в
течение трех дней со дня возврата указанного товара (п. 2 ст. 25 Закона).
За нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку
выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта
(замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация
или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие
нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в
размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 23 Закона).
Из вышесказанного следует, что Вы имеете право требовать
возврата уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы, либо обмена
товара на аналогичный товар надлежащего качества. Вам необходимо обратиться к
Продавцу с письменной досудебной претензией. В случае, если в ответ на
претензию Вы получите письменный отказ, либо не получите никакого ответа, то
можете защитить свои права потребителя в судебном порядке. Госпошлина за подачу
такого иска в суд истцом не уплачивается.
Кроме того, при удовлетворении судом требований потребителя,
установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца,
уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований
потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в
пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона). А также моральный вред, при этом
достаточным условием для взыскания морального вреда с Продавца в Вашу пользу
будет доказанность факта нарушения прав потребителя.
Удачи Вам!