Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Коррупционная составляющая в учреждении
Работаю в государственном автономном учреждении субъекта РФ заместителем руководителя (единственным).
В нем же работает бухгалтером моя супруга, а также в одном из подразделений работает двоюродный брат - рабочим.
Прямого подчинения нет. Жена в прямом подчинении у главного бухгалтера, брат в прямом подчинении у руководителя подразделения.
Ежегодно подаю руководителю декларацию о конфликте интересов в соответствии с "Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции" утвержденными Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. Руководитель в резолюции указывает что конфликта интересов "не видит".
Прошу (юридически обоснованно) ответить: имеется ли у меня коррупционная составляющая при осуществлении мною своих трудовых функций.
Здравствуйте, Александр! Здесь надо обратиться к определению понятия «коррупция», которое дано в федеральном законе от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
злоупотреблений служебным положением и полномочиями у Вас нет, так как Вы не являетесь директором, а, значит, и работодателем для Вашей супруги и брата, т.е. нет прямой связи между Вашими действиями и устройством их на работу, не Вы их трудоустраивали, заключая трудовой договор. Понятно, что и взяток, подкупов, получение выгоды в виде имущества, иных имущественных прав также нет, исходя из описанной Вами ситуации.
Здравствуйте Александр!
В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон) (http://www.consultant.ru/docum...):
Под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Согласно части 2 названной статьи Закона:
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 статьи 10, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 статьи 10, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Таким образом, под личной заинтересованностью можно понимать практически любую ситуацию. Обратите внимание, что в круг субъектов входят и другие лица, которые даже могут и не являться родственниками вовсе. Понятие обширное и размытое.
При этом, полагаю, что занимаемая Вами должность предполагает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в силу части 3 статьи 10 Закона.
Таким образом, конфликт интересов с большой долей вероятности у Вас присутствует и Вы правильно делаете, что подаете уведомления о возникновении указанного конфликта интересов — этим Вы страхуете себя от надзорных органов, которые эти моменты любят выявлять.
В частности, непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов может являться основанием для увольнения в связи с утратой доверия.
С уважением!
Здравствуйте Александр.
Работаю в государственном автономном учреждении субъекта РФ заместителем руководителя (единственным).
В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ статьей 10. Конфликт интересов, приведено его понятие - http://www.consultant.ru/docum...
Это ситуация при которой личная заинтересованность замещающего должность, может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей. а под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, имущества, имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ, других выгод этим лицом, либо состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами, ими являются родители, супруги, дети, братья, сестры, а также которые являются братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей.
Прошу (юридически обоснованно) ответить: имеется ли у меня коррупционная составляющая при осуществлении мною своих трудовых функций.
Т.е. в данном случае, сразу однозначного ответа дать нельзя, имеет место быть в Вашей ситуации конфликт интересов или нет.
Для этого закон предусматривает определенный порядок установления его наличия либо отсутствия.
Для этого создается соответствующая комиссия по заявлению заинтересованного лица, которая его рассматривает и определяет наличие, либо отсутствие конфликта интересов, что также оформляется протоколом комиссии. и по результатам принимаются необходимые меры либо нет.
Необходимо подать своему работодателю такое заявление, ее положительное решение если будет принято именно такое решение, и поможет в дальнейшем исключить возможные риски или претензии со стороны уполномоченных органов и ведомств.
При этом соответствующие положения принимаются как на уровне регионов РФ, так и на уровне муниципалитетов, все зависит от организационной правовой формы организации в которой Вы работаете.
В качестве примера. если в Вашем случае речь идет о Тульской области и г. Туле, приведу следующие положения:
Постановление Правительства Тульской области от 2 декабря 2011 года N 224 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих органов исполнительной власти и аппарата правительства Тульской области и урегулированию конфликта интересов»:
Постановление Администрации г. Тулы от 17 октября 2014 года N 3404 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации города Тулы и урегулированию конфликта интересов»: