8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Возврат денежных средств при отказе от заезда в санаторий в период пандемии

В январе 2020 была приобретена путевка в санаторий на территории Челябинской области с заездом в июле 2020. В связи с пандемией в июне 2020 было написано заявление на отказ от заезда и возврат денежных средств. Санаторий предложил вернуть деньги в безналичной форме (оплата была произведена по безналичному расчету) до 31.07.20. Деньги не поступили. По телефону предложили вернуть наличными деньгами как только нужная сумма наберется в кассе. По настоящее время (23.08.20) денег нет. Что предпринять?

Уточнение от клиента

Есть заявление об отмене бронирования. Менеджер санатория подписал её с отметкой «Принял менеджер Фамилия ИО 09.06.2020 <подпись>».

, Андрей, г. Челябинск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

По телефону предложили вернуть наличными деньгами как только нужная сумма наберется в кассе. По настоящее время (23.08.20) денег нет. Что предпринять?

Андрей

Можете уточнить все общения были только по телефону?

Санаторий предложил вернуть деньги в безналичной форме (оплата была произведена по безналичному расчету) до 31.07.20.

Андрей

Или ответ на Вашу претензию Вам дали в письменном виде?

0
0
0
0

Тут стоит обращаться с иском в суд.

Но есть определенные моменты.

В частности, в силу Постановления Правительства РФ от 20.07.2020 N 1073

7. В случае если на день вступления в силу постановления, указанного в пункте 3 настоящего Положения, наступили сроки предоставления туристского продукта, предусмотренного договором, и туроператором не направлено уведомление в сроки, установленные пунктом 3 настоящего Положения, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2020 г.

И в этом случае существует практика при которой суды прекращают производство по делу  - https://pravoved.ru/question/2...

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Челябинск

Только по телефону. Записей телефонных звонков нет.

Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Андрей.

В связи с пандемией в июне 2020 было написано заявление на отказ от заезда и возврат денежных средств.

Андрей

У Вас есть доказательство направления им заявления об отказе? 

Потому что в случае спора придётся доказывать, что Вы отказались от путёвки, и потребовали вернуть денежные средства.

Статья 56 ГПК РФ Обязанность доказывания

1.Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Если доказательств нет, то стоит заново подать претензию, но уже письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, либо лично в 2 экз. (на 1 экз.  поставят подпись печать, дату, и вернут Вам).

0
0
0
0
Есть заявление об отмене бронирования. Менеджер санатория подписал её с отметкой «Принял менеджер Фамилия ИО 09.06.2020 <подпись>».

Андрей

Это хорошо, значит повторно отказ можно не подавать.

 По телефону предложили вернуть наличными деньгами как только нужная сумма наберется в кассе.

Это их основание — отсутствие денежных средств в кассе — законным не является.

Санаторий предложил вернуть деньги в безналичной форме (оплата была произведена по безналичному расчету) до 31.07.20. 

Попробуйте предложить подписать им доп соглашение, в котором определить сроки возврата. Потому что сейчас Постановление Правительства позволяет туроператором оттянуть сроки до декабря 2020 (и в некоторых случаях до декабря 2021).

Если же они подпишут соглашение с конкретным сроком, то потом через суд взыскать уже будет проще, не дожидаясь декабря.

При этом в некоторых случаях, туроператор обязан вернуть денежные средства в течение 90 ней:

6.По требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, либо заказчика, находящегося в трудной жизненной ситуации, наступившей в период действия постановления, указанного в пункте 3 настоящего Положения, туроператор обязан возвратить уплаченную заказчиком денежную сумму за туристский продукт в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования, но не позднее 31 декабря 2021 г.

Под трудной жизненной ситуацией заказчика понимается любое из следующих обстоятельств:


наличие у заказчика инвалидности, подтвержденной в установленном порядке;

временная нетрудоспособность заказчика сроком более 2 месяцев подряд;

регистрация заказчика в качестве безработного гражданина, который не имеет заработка, в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.

0
0
0
0
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт
В связи с пандемией в июне 2020 было написано заявление на отказ от заезда и возврат денежных средств.

Андрей

Здравствуйте, в данном случае необходимо, чтобы на руках у вас было подтверждение отказа от путевки, это второй экземпляр с отметкой о получении, датой, подписью принимающей стороны — представителя исполнителя.

При отказе исполнителя вернуть денежные средства, Вы вправе обратиться в суд, причем по своему месту регистрации. Государственная пошлина не уплачивается. Вы можете взыскать помимо стоимости услуг, неустойку за просрочку удовлетворения требований, штраф в соответствии со ст. 13 Закона «О защите прав потребителей», компенсацию морального вреда — ст. 15 Закона «О защите прав потребителей». 

0
0
0
0

Есть заявление об отмене бронирования. Менеджер санатория подписал её с отметкой «Принял менеджер Фамилия ИО 09.06.2020 <подпись>».

Это достаточное доказательство отмены бронирования. Однако в данном случае, на мой взгляд, применим п. 5 ПП РФ от 20 июля 2020 г. N 1073

5. В случае расторжения договора по требованию заказчика, в том числе при отказе заказчика от равнозначного туристского продукта, туроператор осуществляет возврат заказчику уплаченных им за туристский продукт денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г., за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Положения.

0
0
0
0

Андрей, несколько скорректирую свой ответ. Вы указываете, что бронирование осуществляли непосредственно через санаторий, соответственно здесь при вашем отказе применимы положения  ПП РФ от 20.07.2020 года № 1078:

5. В случае отказа заказчика (потребителя) от равнозначных услуг размещения, а также в иных случаях отказа от бронирования по его инициативе или в случае, если заказчик (потребитель) не воспользовался равнозначными услугами размещения до окончания срока действия обязательства, бронирование отменяется и исполнитель осуществляет возврат заказчику (потребителю) уплаченных им при осуществлении бронирования денежных сумм не позднее 31 декабря 2021 г., за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6 и 7 настоящего Положения.

То есть, если руководствоваться тем, что Вы указали, более точным будет применить ПП РФ № 1078, однако, по своей сути, их положения схожи, возврат при вашем отказе от бронирования имеют право осуществить до 31  декабря 2021 года. Таким образом, если санаторий был вас готов принять, и заявление на отказ было написано по собственной инициативе, возврат денег может осуществляться длительный период. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
137, в случае, если решением суда вменяется штраф, кому будут выплачены денежные средства?
Здравствуйте, скажите, у меня вопрос, по ст.137, в случае, если решением суда вменяется штраф, кому будут выплачены денежные средства?Потерпевшему или государству?
, вопрос №4108460, Виктория, п. Тульский
Защита прав потребителей
Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества
9 Приобрел телефон через сайт там же его оплатил. Получение поставил в магазине , пришел забрал товар при распаковке обнаружил дефект ( царапина и пузырек воздуха под экраном) . Обратился в магазин в тот же день. Предложили сдать на проверку качества. Сдали и написали претензию на возврат денежных средств и присутствия на проверке качества . Продержка качества состоялась через 20 дней . В заключении написано царапины на экране. В ответ на претензию написали заявленного дефекта нет . В возврате денежных средств отказать . Куда обращаться?
, вопрос №4108318, Алексей, г. Омск
Защита прав потребителей
Заказал еду в яндексе, заказ отменили и сделали возврат денежных средств 25 числа.В яндексе сказали что
заказал еду в яндексе,заказ отменили и сделали возврат денежных средств 25 числа.В яндексе сказали что возврат уже был сделан все зависит от моего банка.сегодня 5 чилса уже возрат все еще не пришел что нужно сделать чтоб вернуть деньги побыстрее?
, вопрос №4108067, солбон, г. Москва
Наследство
После смерти кому будут принадлежать денежные средства, родственникам или дому престарелых?
Здравствуйте подскажите оформляю отца 77 лет в дом престарелых, но при этом на его расчётом счёте есть деньги. После смерти кому будут принадлежать денежные средства, родственникам или дому престарелых? Завещание не составлял ось.
, вопрос №4107592, Елена, г. Воронеж
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Дата обновления страницы 23.08.2020