Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обоснование НМЦК по 44-ФЗ
Добрый день, уважаемые юристы!
Вопрос заключается в следующем. В смете, входящей в состав документации для проведения закупки по 44-ФЗ, имеется оборудование, цена которого не содержатся в ССЦ. Поэтому для обоснования его стоимости проводится мониторинг цен (запрашиваются коммерческие предложения и берётся средняя цена). Но некоторое оборудование (точнее, комплектующие для уже имеющегося у заказчика оборудования) производит лишь один производитель. Правомерно ли требовать предоставления не менее 3-х коммерческих предложений в качестве обоснования цены, если поставить их может лишь один поставщик?
Здравствуйте, Анна.
Жесткого требования использования не менее 3-х источников ценовой информации при обосновании НМЦК в законе нет. Есть только приказ МЭР № 567, который де-юре носит только рекомендательный характер, но не соблюдение которого де-факто может повлечь претензии и штрафы со стороны контролирующих органов.
Если имеется объективная причина, по которой возможно получить только одно коммерческое предложение для обоснования цены контракта, допускаю возможность использования только одного коммерческого предложения. В этом случае, считаю, необходимо указать и обосновать невозможность получения большего количества информации о ценовых предложениях.
Одновременно хочу отметить, что часто заказчики используют сведения о ценах на товары из реестра контрактов. Думаю, что в ЕИС можно найти множество исполненных без штрафных санкций контрактов на поставку необходимых вам товаров. В случае необходимости цены можно скорректировать на индекс-дефлятор и районные коэффициенты.
Также встречал случаи, когда заказчики просто просили «дружеские» организации составить коммерческие предложения без реального намерения осуществить поставку, только для достижения необходимого количества КП.
В случае если Вам необходима профессиональная юридическая помощь по данному вопросу, обратитесь ко мне в чат, я постараюсь Вам помочь.