8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Не пришла посылка из интернет-магазина. Продавец не выходит на связь

Здравствуйте. 13.07.2020 сделал заказ в интернет-магазине. Сайт был создан 29 марта, отсутствовали отзывы о нём на других сайтах. Договорились с продавцом об отправке товара, он скинул мне номер счёта. Покупку я оплатил. С продавцом связь пропала 25.07.2020. До этого момента поддерживали активное общение, он даже предлагал вернуть деньги. Одна из проблем - магазин находится в Казахстане. Чеки, скриншоты и все сообщения с продавцом сохранены. Есть ли вероятность вернуть потраченные деньги? И что нужно предпринять в таком случае.

, Сергей, г. Омск
Ксения Ястребова
Ксения Ястребова
Юрист, г. Петрозаводск

Здравствуйте, Сергей!

 При наличии признаков осуществления иностранным продавцом своей деятельности на территории Российской Федерации, т.е. в стране места жительства потребителя (российского гражданина), либо обстоятельств, подтверждающих, что продавец любыми способами направляет свою деятельность на территорию Российской Федерации (наряду с территориями других стран), к отношениям с участием потребителей должно применяться законодательство Российской Федерации (пункт 1 статьи 1212 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ)).

Критерии направленности деятельности иностранного лица на территорию Российской Федерации в настоящее время детально не определены, однако деятельность продавца (исполнителя) может рассматриваться таковой в случае, если:

— продавцом (исполнителем) используется русскоязычная версия Интернет-сайта или исходя из содержания такого сайта следует, что информация о товарах (услугах) предназначена для потребителей, владеющих русским языком или языком народов Российской Федерации;

— продавцом (исполнителем) используется доменное имя сайта, связанное с Россией или субъектом Российской Федерации (.ru,.рф., .su,.москва., moscow и т.п.);

— обеспечена возможность осуществления расчетов в российских рублях или с использованием платежных инструментов, доступных только российским потребителям;

— эквайринг продавца (исполнителя) осуществляется российским банком или небанковской кредитной организацией;

— предусмотрена возможность исполнения заключенного на Интернет-сайте продавца (исполнителя) договора на территории России (доставка товара, оказание услуги или пользования цифрового контента на территории России);

— размещена реклама на русском языке, отсылающая к соответствующему Интернет-сайту продавца;

— имеются иные обстоятельства, явно свидетельствующие о намерении продавца заключить договор купли-продажи (возмездного оказания услуг) с российским потребителем.

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил, что в таких ситуациях можно применять нормы российского права о защите прав потребителей. Это значит, например, что потребитель в российском суде освобожден от государственной пошлины (по искам до 1 млн. рублей), а с продавца можно взыскать штраф за невыполнение добровольно законных требований покупателя (суд начислит ещё 50% сверх суммы иска в соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона «О защите прав потребителей»).

Сайт в сети Интернет может рассматриваться как ориентированный на российских потребителей, если одним из его языков является русский язык, цены приведены в российских рублях, указаны контактные телефоны с российскими кодами или имеются другие аналогичные доказательства (например, владелец сайта заказывал услуги, направленные на повышение цитируемости его сайта у российских пользователей сети Интернет).

Немаловажно, что в данном постановлении Пленума указано также и то, что суд, рассматривающий дело, вправе по своей инициативе обеспечить защиту прав потребителя, предоставляемую императивными нормами права страны места жительства потребителя.

С учётом вышеизложенного, можете обратиться в суд с иском к данному продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврата оплаченной за товар суммы.

Также можете попробовать вернуть денежные средства, используя процедуру чардж-бэк (если применялась платёжная  система Visa или Mastercard).

Для более подробной консультации, в том числе с изучением имеющихся у Вас материалов/документов и/или судебной практики по Вашему вопросу, а также составления юридических документов (претензия, исковое заявление, любой процессуальный документ и др.) Вы можете обратиться ко мне в чат. Услуги платные, цена договорная.

С уважением, Ястребова К.В.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Здравствуйте я работаю в пятерочки официально и не выхожу в свои рабочие дни не хочу идти туда писать заявление и т д что, будет выплатят мне зп за отработаные дни?
Здравствуйте я работаю в пятерочки официально и не выхожу в свои рабочие дни не хочу идти туда писать заявление и т д что, будет выплатят мне зп за отработаные дни?
, вопрос №4121093, Герман, г. Ростов-на-Дону
Все
Добрый день Вопрос интернет-магазин имеет свой канал на ютубе
Добрый день! Вопрос: интернет-магазин имеет свой канал на ютубе и выкладывает там шортсы о своей продукции (конструторы) Типо как собирать можно и т.п. Это считается рекламой и надо маркировать?
, вопрос №4120362, Валерия, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Здравствуйте, я имею расписки по долгам, человек не выходит со мной на связь что мне делать?
Здравствуйте, я имею расписки по долгам, человек не выходит со мной на связь что мне делать?
, вопрос №4120236, Исхак, г. Москва
Дата обновления страницы 07.08.2020