Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На что я могу опираться, требуя возврат средств?
Здравствуйте! В сентябре купила через приложение trip.com пакет авиабилетов Москва -Лима . Маршрут москва -Мадрид-Богота-Лима и обратно в том же порядке. Из-за карантина по коронавирусу полёты на состоялись, за перелёт Москва- Мадрид Аэрофлот деньги вернул. Проблема в другой компании, Avianca, которая осуществляет остальные перелёты. Сперва она предлагала ваучеры, но я отказалась, тк неизвестно, когда сможем летать, а они устанавливали чёткие временные рамки. А потом и вовсе объявили себя банкротом. В приложении trip.com меня уверили, что я в очереди на возврат, но в октябре. Но по опыту других клиентов, а также по политике этой авиакомпании, они не возвращают деньги. К тому же они закрыли свои офисы в Перу, поэтому, даже, согласившись на ваучеры, я не смогу прилететь в Лиму. На что я могу опираться, требуя возврат средств? В какие инстанции писать? Какие статьи могут защитить мои права как потребителя и повлиять на приложение и на авиакомпанию?
Добрый день. Дело в том, что Закон о защите прав потребителей РФ, ГК РФ или иные законодательные акты РФ в Вашем случае полностью бесполезны. Законодательство РФ не регулирует авиаперевозки иностранных компаний за пределами РФ. В силу статьи 1212 ГК
3. Правила, установленные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не применяются:
1) к договору перевозки;
А в силу Варшавской и Монреальской конвенции в области международных авиаперевозок прямо установлено, что применимым правом является право страны нахождения авиакомпании.
Писать в какие либо инстанции в РФ для Вас не имеет смысла. Ваши отношения с авиакомпанией находятся вне рамок правового регулирования в РФ.Поэтому единственное что можно предложить — поиск адвоката в стране нахождения авиакомпании для защиты Ваших интересов в рамках банкротства авиакомпании. Либо ждать получения выплат в рамках начатого банкротства.
Относительно Trip.com
Trip.com Travel Singapore Pte. Ltd. («Trip.com Singapore»), которая является официально зарегистрированной в Сингапуре организацией (номер регистрации: 201613701E). Trip.com Singapore является частью группы компаний Trip.com Group.
Trip.com Singapore получил лицензию соответственно постановлению о туристических агентах Сингапура (Travel Agents Act of Singapore (Cap. 334)). Лицензия зарегистрирована под номером 02943
https://ru.trip.com/pages/abou...
При этом она выступает лишь в роли сайта агрегатора и не несет ответственности за действия авиакомпании. Судебные споры с ней так же придется рассматривать за пределами РФ и по законам Сингапура. При этом оснований для предъявления требований именно к сайту на мой взгляд не усматривается.
С уважением Евгений Беляев
Ваша основная проблема это то, что и сайт агрегатор и авиакомпания вне правового поля РФ. Поэтому либо согласие на их предложение, либо суд, но на их " территории" и по их праву.