8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

На что я могу опираться, требуя возврат средств?

Здравствуйте! В сентябре купила через приложение trip.com пакет авиабилетов Москва -Лима . Маршрут москва -Мадрид-Богота-Лима и обратно в том же порядке. Из-за карантина по коронавирусу полёты на состоялись, за перелёт Москва- Мадрид Аэрофлот деньги вернул. Проблема в другой компании, Avianca, которая осуществляет остальные перелёты. Сперва она предлагала ваучеры, но я отказалась, тк неизвестно, когда сможем летать, а они устанавливали чёткие временные рамки. А потом и вовсе объявили себя банкротом. В приложении trip.com меня уверили, что я в очереди на возврат, но в октябре. Но по опыту других клиентов, а также по политике этой авиакомпании, они не возвращают деньги. К тому же они закрыли свои офисы в Перу, поэтому, даже, согласившись на ваучеры, я не смогу прилететь в Лиму. На что я могу опираться, требуя возврат средств? В какие инстанции писать? Какие статьи могут защитить мои права как потребителя и повлиять на приложение и на авиакомпанию?

Показать полностью
, рина, г. Москва
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Дело в том, что Закон о защите прав потребителей РФ, ГК РФ или иные законодательные акты РФ в Вашем случае полностью бесполезны. Законодательство РФ не регулирует авиаперевозки иностранных компаний за пределами РФ. В силу статьи 1212 ГК 

3. Правила, установленные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не применяются:
1) к договору перевозки;

А в силу Варшавской и Монреальской конвенции в области международных авиаперевозок прямо установлено, что применимым правом является право страны нахождения авиакомпании. 

Писать в какие либо инстанции в РФ для Вас не имеет смысла. Ваши отношения с авиакомпанией находятся вне рамок правового регулирования в РФ.Поэтому единственное что можно предложить — поиск адвоката в стране нахождения авиакомпании для защиты Ваших интересов в рамках банкротства авиакомпании. Либо ждать получения выплат в рамках начатого банкротства.

Относительно Trip.com

Trip.com Travel Singapore Pte. Ltd. («Trip.com Singapore»), которая является официально зарегистрированной в Сингапуре организацией (номер регистрации: 201613701E). Trip.com Singapore является частью группы компаний Trip.com Group.

Trip.com Singapore получил лицензию соответственно постановлению о туристических агентах Сингапура (Travel Agents Act of Singapore (Cap. 334)). Лицензия зарегистрирована под номером 02943

https://ru.trip.com/pages/abou...

При этом она выступает лишь в роли сайта агрегатора и не несет ответственности за действия авиакомпании.  Судебные споры с ней так же придется рассматривать за пределами РФ и по законам Сингапура. При этом оснований для предъявления требований именно к сайту на мой взгляд не усматривается. 

С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0
рина
рина
Клиент, г. Москва
Спасибо большое за такую подробную информацию. То есть в принципе нет смысла ждать возврата денег, в лучшем случае ваучер, как они и могут предложить… т.к нанимать адвоката в чужой стране это и дорого, и проблематично.

Ваша основная проблема это то, что и сайт агрегатор и авиакомпания вне правового поля РФ. Поэтому либо согласие на их предложение, либо суд, но на их " территории" и по их праву.

0
0
0
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Уголовное право
На какую статью я могу опираться и что можно ей вменить?
Бывшая сожительница моего гражданского мужа отослала фото и видео интимного характера моему сыну, который сейчас служит в армии. Хочу написать заявление в прокуратуру. На какую статью я могу опираться и что можно ей вменить?
, вопрос №4096674, Наталья, г. Москва
486 ₽
Трудовое право
Что будет, если не принести справку и игнорировать?
Через 2 месяца получаю диплом высшего образования, возникла такая проблема, что преподаватели начали требовать справки с места работы о том, что мы уже работаем либо вызова, что нас возьмут на работу. Если не принесём, сами предлагают работу и распределяют по районам. Говорят «кто подчиняться не будет - будут неприятности». Вопрос, обязаны ли заставлять и вообще имеют ли право так делать? А вдруг я хочу отдохнуть после учебы? Что будет, если не принести справку и игнорировать?
, вопрос №4096569, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку?
В августе 2023 Был заключен договор со Строительной фирмой на изготовление мебели. Оплачены деньги. Срок договора истек в октябре 2023. Уже конец апреля 2024 - ничего не сделали, говорят, что очередь большая . Можно ли с них требовать возврат денег и неустойку ?
, вопрос №4096497, Светлана, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Хочу вернуть робот-пылесос. Покупали через мегамарке. Мегамаркет предложил вернуть как "легкий возврат", но нам не доступен этот пункт. Не можем выбрать адрес возврата или курьера. Магазин молчит. Вот мегамаркет предложил:-В Вашем случае лучше, чтобы "Легкий возврат" Мегамаркет оформил. Если мы оформляем возврат, то нужны фото всех элементов товара(щеток, контейнера, самого пылесоса сверху и снизу), фото упаковки со всех сторон, чтобы убедиться, что товар сохранил свой товарный вид. Возврат товара надлежащего качества осуществляется за счет покупателя. Если мы примем товар на возврат, Вам необходимо будет отвезти его по адресу 190000, Россия, г Санкт-Петербург, пр-кт Обуховской Обороны, дом 295, пав. пав. Литера БД (заезд только с ул. Запорожская) в терминал dpd, стоимость возврата от 1000 рублей. Точная сумма будет известна после оформления заявки. Почему я должна платить? И за что? Если я сама отвезу куда они просят.
, вопрос №4094135, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 20.07.2020