Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно оформить претензию?
Добрый день! 06.06.2020 между мной и фабрикой по производству мебели был заключён договор на изготовление дивана стоимостью 70300 рублей, плюс доставка по городу до транспортной компании 500 рублей. Оплата по договору в размере 70800 рублей была внесена 10.06.2020. Срок изготовления мебели - 21 рабочий день. По истечении этого срока диван изготовлен не был. Менеджер каждый день кормила обещаниями, что диван вот-вот будет готов, и тд. Я сказала менеджеру, что так как договорные обязательства с их стороны не выполнены, то прошу вернуть мне полную стоимость товара. В качестве компенсации за просрочку по договору она предложила оплатить полную стоимость доставки до нашего города. В итоге они отправили нам диван 18.07.2020 года. Перезвонили и сказали, что так как стоимость доставки оказалась более 15000 рублей, то они отказываются оплачивать доставку. То есть при получении товара мне придётся оплатить доставку самостоятельно.
Срок просрочки по договору получился 7 дней.
Могу ли я сейчас оформить претензию на возврат денежных средств и не получать товар в транспортной компании? Или потребовать оплату неустойки в размере 3% за каждый день просрочки? Как правильно оформить претензию?
Здравствуйте, Елена!
Да, вы можете отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной по договору денежной суммы в связи с просрочкой выполнения заказа. При этом исполнитель не вправе требовать с вас возмещения своих затрат, даже если диван уже изготовлен (п.п.1, 4. ст. 28 Закона о защите прав потребителей).
Вам необходимо направить письменное уведомление об отказе от исполнения договора по юридическому адресу исполнителя со ссылкой на указанную статью. Помимо основного требования о возврате уплаченных денежных средств вы вправе требовать уплаты неустойки в размере 3% от стоимости заказа за период с первого дня просрочки до дня предъявления настоящей претензии. Денежные средства должны быть возвращены в течение 10 календарных дней со дня получения претензии. Главное четко и однозначно укажите в претензии свои требования и срок их исполнения.
Если вам потребуется помощь в составлении данного заявления — вы можете обратиться ко мне. Я специализируюсь в том числе на вопросах потребительских правоотношений.
Здравствуйте. Вы можете в тексте претензии ссылаться на статьи Гражданского Кодекса Российской Федерации. В частности, в статье 1064 Гражданского Кодекса закреплено право на требование возмещения вреда, причиненного Вам плохо исполняющей свои договорные обязанности фабрикой мебели. Будет полезно при обращении в суд прикрепить к заявлению копии всех материалов, которые свидетельствуют о данной ситуации.