Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какая редакция СанПин применима к размещению контейнерной площадки
Добрый день! Согласно требований п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Согласно требований п. 2.2 СанПиН 2.1.7.3550-19 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований" Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м. Контейнерная площадка в частном секторе установлена в 2010 году, но не оборудована согласно норм и правил. Вопрос: при оборудовании площадки в 2020 году каким из указанных документов должны руководствоваться органы местного самоуправления? До действия новых СанПиН было требование не менее 20 м от жилого дома, в новых - не менее 20 м от границы земельного участка. Администрация отвечает что новые правила распространяются только на новые контейнерные площадки, на вашу площадку они не распространяются.
уточню вопрос — при оборудовании контейнерной площадки должна ли администрация перенести площадку на расстояние, соответствующее новым правилам или может оборудовать площадку на расстоянии в соответствии с требованиями норм и правил, действующих на момент определения места площадки.
Добрый день.
С учетом разъяснений приведенных в Письме Роспотребнадзора от 25.09.2018 N 09-8585-2018-40 «О статусе санитарных правил СанПиН 42-128-4690-88 „Санитарные правила содержания территорий населенных мест“ согласно которому
Санитарные правила СанПиН 42-128-4690-88 в установленном порядке не отменялисьи действуют в части и в целях, не противоречащих законодательству Российской Федерации, в том числе пункту 1.1 статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ „О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, согласно которому должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации, при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
И поскольку имеет место разночтение при определении предельных границ до которых отмеряется соответствующее расстояние во внимание должно приниматься СанПиН 2.1.7.3550-19, в соответствии с которым и должно быть приведено месторасположения контейнерной площадки.
Здравствуйте, Александр,
В соответствии с Письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 25 сентября 2018 г. N 09-8585-2018-40 «О рассмотрении обращения Степаковой С.М.»
Санитарные правила СанПиН 42-128-4690-88 в установленном порядке не отменялись и действуют в части и в целях, не противоречащих законодательству Российской Федерации…
При этом в рамках инкорпорации положений вышеуказанных санитарных правил в законодательство Российской Федерации подготовлен соответствующий проект актуализированных санитарных правил, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий населенных мест, который в настоящее время дорабатывается по итогам проведения процедур его публичного обсуждения и согласования с заинтересованными органами и организациями.
Таким образом, СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» не отменялись и действуют в части и в целях, не противоречащих законодательству России.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 5 декабря 2019 г. N 20 утверждает санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.73550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований».
Данные нормы являются обязательными для региональных органов исполнительной власти, органов МСУ, граждан, ИП и юрлиц, которые содержат и обслуживают ТМО, обращаются с отходами на ТМО.
СанПиН 2.1.73550-19 вступают в силу с 1 января 2020 г. и действуют до 1 января 2021 г.
Таким образом, «при оборудовании контейнерной площадки» орган исполнительной власти (администрация) должна руководствоваться СанПиН 2.1.73550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», а именно:
2.2. Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций — не менее 25 м.
Желаю удачи,
Здравствуйте Александр.
В соответствии с положениями Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ Статья 13.4. Требования к местам (площадкам) накопления отходов следует что:
4. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации
Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» следует что:
2. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.
Если в Вашем случае речь идет о г. Челябинске, то согласно положениям Решения Челябинской городской Думы от 22 декабря 2015 года N 16/32 «Об утверждении Правил благоустройства территории города Челябинска» при чем в ред. Решений Челябинской городской Думы от ...от 22.10.2019 N 3/37, от 18.02.2020 N 6/28, от 17.03.2020 N 7/6, следует что:
137. Удаление контейнерной площадки от жилых домов, детских учреждений, мест отдыха, иных объектов должно соответствовать санитарным нормам и правилам.
Из чего видно, что указанное положение правил благоустройства, соответствует именно положениям СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест согласно которым также указано:
2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м.
и соответствуют именно этому Сан Пин.
В отличии от положений СанПиН 2.1.7.3550-19 Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований, в котором приведен совсем иной пункт:
2.2. Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций — не менее 25 м.
Из чего следует, что в первую очередь должны быть внесены органами местного самоуправления соответствующие поправки в правила благоустройства в таком случае, а если этого нет, в настоящее время согласно правилам благоустройства, применяются положения СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест.