8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В течение двух недель полноценно не использовал данный ноутбук, после чего обнаружил, что на ноутбуке частично не работает клавиатура

В марте месяце приобрел ноутбук марки "asus", в магазине dns. В течение двух недель полноценно не использовал данный ноутбук, после чего обнаружил, что на ноутбуке частично не работает клавиатура. В майе месяце отдал ноутбук по гарантии и через 15 дней мне его отремонтировали, когда забирал ноутбук с продовцом проверил исправность, меня все устроило. Спустя некоторое время деффект воозобнавился. На данный момент меня интересует вопрос о возврате денежных средств и насколько это проблематично? Обмен рассматриваю, но не желательно т.к. товар из-за дефекта меня не устраивает и постоянно в сервис носить не хочу.

30 июня 2020, 16:24, Максим, г. Новороссийск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Здравствуйте, Максим!

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара.

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:

  • нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — 45 календарных дней;
  • невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
  • обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17 существенным недостатком является:

  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше 45 календарных дней;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения, .

Особенности предъявления требования о возврате денег зависят и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Максим, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

30 июня 2020, 16:39
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли мне что то с этим сделать?
Привет, сдавал телефон на ремонт, ремонт провели но как выяснилось телефон работал плохо, вернул по гарантии и во время проверки мастер сломал данную запчасть, после чего сказал что случай был не гарантийный и ставить новую запчасть мне не буду, из за чего телефон пришел в полную не годность. Можно ли мне что то с этим сделать ?
28 января, 20:15, вопрос №2972708, Денис, г. Волгоград
1 ответ
Страхование
Как быть, если после отправки телефона на ремонт по дополнительной гарантии получил отказ?
Добрый вечер.Скажите вы могли бы мне подсказать в плане дополнительной гарантии на технологически-сложный товар(телефон).Речь идёт о том,что с момента покупки телефона начались проблемы.С момента покупки не прошло и 14 дней и обращаясь в "Связной" отправили на оценку,где и заменили по гарантии батарейку и камеру.После того как телефон пришёл обратно,телефон вёл себя по лучше в течении двух недель.Я не стал обращаться опять из-за того, что долго ждал телефон.И спустя месяцев 7-8 проблема с нагреванием и батарейкой стала очень серьёзной.И я вспомнил что у меня есть дополнительная гарантия на этот телефон.И перед обращением в салон сотовой связи у меня со стула упал телефон и разбилась задняя крышка.Салон принял у меня телефон и отправил на экспертизу и ремонт.Прошло больше 2-х месяцев телефон пришёл в том же состоянии.Как мне объяснили,что был отказ в ремонте,но было выявлено, что обнаружен дефект.Как быть дальше подскажите.Ведь вся проблема идёт с самой покупки.
11 октября 2017, 14:50, вопрос №1777377, Сергей, г. Орел
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат качественного товара, если он нам не подходит?
Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться в моем вопросе. Ситуация следующая: сын приобрел в магазине диск с игрой для приставки. При покупке не обратил внимание, что данный диск подходит для такой же приставки, но другой модели. Пришел домой, распечатал, вставил в дисковод - не запускается. И только после этого, обнаружил, что данный диск не подходит для данной приставки. Вопрос: Возможно ли осуществить возврат указанного диска и вернуть деньги.
29 августа 2016, 07:47, вопрос №1359967, Сергей, г. Пермь
3 ответа
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за ноутбук?
здравствуйте. Подскажите пожалуйста, могу ли я вернуть деньги за ноутбук. Купила я его 14 августа 2013 года, а в июне 2014 он перестал загружаться. Оказалось - полетел жесткий диск. Заменили и сразу после ремонта периодически пропадал звук и до сих пор частично не работает клавиатура. Гарантия закончилась месяц назад. Что можно сделать в данном случае? Заранее спасибо.
25 октября 2014, 11:12, вопрос №596033, анна,
2 ответа
Право собственности
Хотят признать сделку покупки квартиры не действительной
Здравствуйте!Мы с мужем приобрели пол года назад квартиру,мы собственники у нас по 1/2 доли.На время подписания документов но покупку и передачу денег нам сказали,что там прописана несовершенно летняя девочка,но в течении двух недель она выпишется.Чуть позже когда мы переехали,выяснилось что она ещё не выписалась,но нам говорят не переживайте всё будет хорошо.И вот почему она не выписывается.она живёт в интернате,её мама лишена родительских прав.Мама и девочка состояли в приватизации этой квартиры у девочки есть 1/5 доли,опека сначала дала добро на продажу квартиры,но позже отказались так как её мама переехала в другую квартиру чуть меньше площадью,но состояние хорошее и в другом городе.Опека требует у посредника,чтобы он приобрёл для неё однокомнатную квартиру а не как положено ей от 1/5 доли,то есть 1/5 доли это почти 400 тысяч,а если ей приобрести 1 комнатную квартиру,то это получится 1000000 рублей.На нас подали в суд,чтобы признать сделку не действительной.Мы в ужасе.У меня вопрос.Имеет ли право опека требовать больше площадь для неё,чем положено? А ещё она ставила подписи,с согласия мамы,на продажу квартиры в юстиции,и при передачи денег.Как нам быть в этой ситуации?Ведь мы добросовестные покупатели.Нам ещё посоветовали,чтобы мы срочно переписали квартиру на третие лицо тогда мы избежим всех этих неприятностей так как третие лицо является добросовестным покупателем,но мы же тоже такие покупатели,и есть риск,что третие лицо не вернёт нам квартиру обратно.
03 декабря 2013, 06:49, вопрос №317041, Оксана,
1 ответ
Дата обновления страницы 30.06.2020