Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеют ли право вернуть не полную стоимость?
Добрый день! 20.06.20 в автосалоне при оформлении автокредита навязали карту "помощь на дороге" стоимостью 25000руб. на 12 месяцев. 22.06.20 позвонили в компанию, которая оказывает данную услугу, чтоб узнать какие документы необходимы для расторжения договора, в ответ услышали, что если вернут сумму, то она будет неполная, т.к. согласно публичной оферте 1й месяц стоит 12000, 2й месяц около 5000. 25.06.20 отправили заказным письмом заявление с просьбой о расторжении договора. Имеют ли право вернуть не полную стоимость?
P.s. Услугами данной компании не пользовались.
Здравствуйте, Светлана.
Для начала надо убедиться что услуга была навязана. Что это значит? Это значит, что без этой карты автосалон не хотел с вами заключать договор? Если это действительно так, то услуга навязана.
Можно обратиться к ЗоЗПП в частности к ст. 10 которая указывает на необходимость сообщать покупателю всю информацию о комплектации услуг и их стоимости до совершения покупки. После сделки дополнения считаются несвоевременными. Также статья 13 данного закона подтверждает, что если потребитель понёс убытки, то их необходимо компенсировать. Кроме того взыскивается неустойка, её размер указан в договоре или законодательстве. Кроме того, статья 16 говорит о том, что покупка одной услуги или товара не может обязать покупателя приобрести дополнительную комплектацию.
У вас есть право отправить продавцу претензию, на возмещение ущерба, в связи с навязанной услугой. Но, скорее всего они никак не отреагируют. Тогда только в суд.
Судебные издержки, в вашем конкретном случае могут быть больше вашего ущерба, все таки по судам ходят в рабочие дни, а это потеря заработка и пр.
В итоге, я бы посоветовал отталкиваться от потерянной суммы — это раз. Если услуга действительно навязана, то писать претензию продавцу обязательно, а также жалобу в Роспотребнадзор, пусть разбираются — это два.
Удачи вам.
С уважением, Юрий.