Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли требовать возврат средств, если не был полностью доставлен оплаченный товар?
Так вот, хотелось бы узнать, законно ли это не возвращать в данном случае средства, а "дарить" купон с коротким сроком действия? Ведь таким образом это навязывание услуги, мне снова придется оставить свои деньги за товары и доставку для получения "компенсации". И это постоянная практика невозврата в подобных сервисах. Если это противоречит законам, как бороться и требовать возврат?Здравствуйте! Я воспользовался услугой доставки одного известного сервиса из ресторана быстрого питания. После доставки было обнаружено, что не достает 1 позиция товара. Пищу доставляют в запечатанных пакетах, поэтому сразу после вскрытия была произведена фотофиксация отсутствия полноценно собранного заказа. Тех. поддержка не захотела осуществлять возврат денежных средств на мой клиентский счет, а "компенсировала" скидочным купоном, сумма скидки которого равноценна стоимости недостающего товара в заказе, но при этом с ограниченном сроком действия (две недели).
Само соглашение о компенсации — в части того, что Вам будет предоставлен аналогичный товар (если Вы изначально уже с этим согласились) — соответствует и Гражданскому кодексу и закону «О защите прав потребителя» (ЗПП) — замена товара — одно из правомочий потребителя наряду с требованием возврата денег.
А вот условие про 2 недели — юридически ничтожно в соответствии с Законом о ЗПП, поскольку ни в одном законе РФ такой срок не прописан:
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.