Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат сложной техники
В сентябре прошлого года купил в DNS ноутбук. Первые проблемы начались спустя несколько дней после покупки. Когда принес ноут в сервис - сказали что на "проверку качества" не успел, т.к. прошло 15 дней. Пришлось сразу после покупки отдавать в авторизованный сервисный центр на гарантиыйный ремонт. Спустя время отдали ноутбук, вроде бы всё устранили. Затем, снова начинаются проблемы. Я повторяю процедуру, неделю назад вернули ноутбук. И сейчас снова начались проблемы с этой проклятой железкой. В конце концов беготня по сервисам меня достала. Требуется ли писать претензию и проводить экспертизу и с кем разговаривать о возврате средств\покупке другого ноутбука?
Максим, здравствуйте!
В ст. 503 ГК РФ закреплены права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества.
В число технически сложных товаров, Перечень которых утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924, входят системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины.
Согласно п. 3 ст. 503 ГК РФ в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (п. 2 ст. 475).
Положения ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» содержит перечень прав потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
При этом, согласно п. 2 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
В соответствии с абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков
Для определения точности требований необходимо ознакомиться с документами, которые Вам предоставил продавец.
В Вашем случае имеется вероятность направления претензии, а в случае неразрешения вопрос в досудебном порядке придется обращаться в суд.
С уважением,
юрист Дмитрий Квон.