Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В списке документов необходимых для миграционного учёта имеется следующий пункт: "копия документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением"
Добрый день, Уважаемые Юристы. После продления визы иностранного гражданина в связи с распространением вируса, появилась необходимость опять встать на миграционный учет. В списке документов необходимых для миграционного учёта имеется следующий пункт: "копия документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением". Поскажите пожалуйста, какие документы нам надо предоставить если на руках нет свидетельство о собственности? Собственник, в свою очередь, может сделать генеральную доверенность и написать письмо, если нужно.
С Уважением,
Анастасия
Анастасия, добрый день!
Сведения Росреестра о праве собственности на жилое помещение находятся в свободном доступе в Интернете на сайте Росреестра, и Вы можете их самостоятельно получить по ссылке:
Здравствуйте. Согласно Приказу МВД России от 30.07.2019 N 514 о миграционном учете необходимо предоставить в том числе
34.2. Копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым иностранному гражданину для фактического проживания (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ)
То есть это любой документ о праве пользования помещением для проживания (договор аренды, договор безвозмездного пользования, документы о регистрации по месту пребывания или жительства)
При этом если читать этот пункт далее там указано
в случае отсутствия сведений, содержащихся в указанных документах, в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услугТо есть выписка из ЕГРН о собственности не требуется, достаточно договора
я лично не собственник квартиры, но сам собственник готов оформит доверенность или письмо.
доверенность или письмо — это не документы, подтверждающие право пользования помещением. Как уже указала выше, это может быть договора аренды или безвозмездного пользования, регсистрация по месту пребывания или жительства.
Анастасия, добрый день!
Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, представляемому (направляемому) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, прилагает:
в) копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания и необходимые документы подает принимающая сторона (собственник жилого помещения). Одним из таких документов является документ, подтверждающий право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину. Поскольку в Вашем случае принимающей стороной является собственник, то он предоставляет выписку из ЕГРН (свидетельство о праве собственности).
я лично не собственник квартиры, но сам собственник готов оформит доверенность или письмо.Анастасия Игнатова
Вообще миграционное законодательство не предполагает постановку на учет и регистрацию в жилом помещении по доверенности, но на практике встречаются случаи когда УВМ МВД ставит на учет иностранного гражданина по доверенности. Удостоверьте нотариально доверенность от собственника. Предоставьте для постановки на учет наряду с другими документами доверенность и выписку из ЕГРН.
Вероятнее всего, необходимо письменное согласие на регистрацию по месту жительства собственника жилого помещения, а если была и есть регистрация по месту пребывания в этом жилом помещении, то необходимо предоставить именно эти сведения.
Заявление собственника о согласии на проживание и регистрацию в жилом помещении лучше нотариально удостоверить.