8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Я работаю в сбербанке, сейчас идёт удаление ставки (как мне это сказали), и это удаление не через сокращение, а по соглашению сторон (это даже не обсуждалось с сотрудником)

Доброй ночи,подскажите пожалуйста...

Я работаю в сбербанке, сейчас идёт удаление ставки (как мне это сказали), и это удаление не через сокращение, а по соглашению сторон (это даже не обсуждалось с сотрудником). Насколько это правомерно?

, Наталья, г. Москва
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Добрый день, абсолютно неправомерно. Увольнение по соглашению сторон, потому и носит такое название, так как считается увольнением при наличии согласия не только работодателя, но и работника. Соответственно, если вы не согласны, вы такое соглашение не подписываете. При отсутствии вашего согласия, вас не могут уволить, и работодателю останется только оформить сокращение. Но с другой стороны ему это явно  не понравится, поэтому различные претензии могут возникать. Если необходимо, я готова предоставить вам развернутую консультацию по всем дальнейшим действиям и песпективам во избежание увольнения, стоимость по договоренности, напишите в чат.

1
0
1
0
Михаил Галицкий
Михаил Галицкий
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Наталья.

Действия работодателя неправомерны.

1.На основании части 1 статьи 178 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации  увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

Таким образом, работодатель пытается сэкономить денежные средства путем  нарушения Ваших трудовых прав и лишения гарантий и компенсаций, установленных трудовым законодательством.

2. В силу ст.78 ТК РФ трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон трудового договора.

Иными словами, он может быт расторгнут только в том случае, если работник  и работодатель пришли к такому соглашению и договорились о всех его существенных условиях: дате увольнения, денежной компенсации работнику. При этом необходимо учитывать, что хотя законом это и не установлено (но и не запрещено) такое соглашение по правовому смыслу ст.78 ТК РФ  нужно  заключать в письменной форме.  

3.Дополнительно сообщаю, что в случае нарушения работодателем установленного порядка сокращения и отсутствия выплат, установленных ч. ст.178 ТК РФ, Вы вправе  обратиться за восстановлением нарушенного права с соответствующим заявлением в государственную инспекцию труда (ГИТ) своего региона. ГИТ проведет внеплановую проверку и выдаст предписание об устранении нарушений, а также  накажет работодателя в соответствии со ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Рекомендую довести это до сведения работодателя.

Как показывает практика, после получения такой информации работодатель прекращает неправомерные действия.

Обратиться в ГИТ можно как лично, так и путем заполнения специальной формы на
официальном сайте ГИТ  онлайнинспекция.рф



С уважением.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
ДТП, ГИБДД, ПДД
Во время парковки на авто бмв 118i с гос номером ххх мне постучали в окно и заявили, что я повредил соседнее авто форд ннн-поцарапав заднюю дверь
Вечер время 18:00-18:30. Во время парковки на авто бмв 118i с гос номером ххх мне постучали в окно и заявили, что я повредил соседнее авто форд ннн-поцарапав заднюю дверь. В соседнем авто присутствовали водитель сын и пассажир-мать. Лил сильный дождь, было шумно,звуков столкновения, остановки автомобиля в связи с преградой также не наблюдалось. При визуальном осмотре дверь на авто уже имела старые повреждения и царапины-пытались вменить что одна из этих царапин моя.На моём авто повреждений нет. Пассажир вёл диалог изьявив желание решить ситуацию на месте и озвучил сумму - 15 т.р. Отказался-предложил вызывать ГАИ. Диалог сразу прекратился и пассажир стал звонить мужу транслировав мою позицию об отказе оплачивать выставленную в устной форме сумму. Я понимая, что меня пытаются развести на деньги игнорировал агрессию направленную в мою сторону. Сказав что проживаю в квартире номер 39 во втором подъезде на первом этаже и в случае вызова Гаи могут найти меня там. Машину оставил на парковке рядом с авто с царапинами. Умысла скрыться не имел т.к. проживаю в этом же доме. Через 10 минут поступил звонок от хозяина квартиры которую арендую-он уже обладал ситуацией и рассказал что ему звонил муж женщины, они планируют вызвать Гаи. На что я ответил, что готов пообщаться с сотрудниками и никуда не ухожу, нахожусь в квартире. Вызывать ГАИ самостоятельно в случае если это мошеннические действия не видел смысла, все мои заявления не были бы ничем подтверждены, а я отвлёк бы сотрудников от действительно важных задач. Регулярно выходил из квартиры , никого в районе данного местоположения не наблюдал. Те кто заявлял об аварии знали где я нахожусь(в 15 метрах от парковки), имели контакт и при желании спокойно могли пригласить меня, если планировали вызов ГАИ и действительно хотели оформить факт ДТП имея пояснения обстоятельств обоюдных сторон. По каким-то причинам этого сделано не было. Если и был вызван экипаж сотрудников для разбирательства им судя по всему также не была доведена информация о данной возможности. В связи с данными обстоятельствами вину не признаю. P.S. это подготовленное объяснение в ГАИ. Сегодня позвонили и пригласили на следующей неделе в отдел
, вопрос №4162572, Илья, г. Москва
Военное право
И положена ли выплата по этому случаю?
Здравствуйте, являюсь военнослужащим по мобилизации. В ходе проведения сво заработал грыжу позвоночника L5- S1. Была оформлена форма 100. В апреле была операция по удалению грыжи, сейчас идёт реабилитация. Сейчас опять попал в госпиталь, прохожу лечение. Боли после операции беспокоят. На какую категорию годности я вправе рассчитывать? И положена ли выплата по этому случаю? Заболевание полученное на военной службе, на СВО
, вопрос №4162387, Александр, г. Камышин
Защита прав потребителей
Затем, к началу мая, ноутбук "освободился", деталь уже доставили в сервисный центр и я решил продолжить ремонт
Добрый день! Случилась такая ситуация. В середине марта этого года, мой ноутбук в один момент сломался. При нажатии на кнопку включения ноутбук не включался, но тем не менее, что очень важно, подавал признаки работоспособности (появлялся шум работы вентиляторов и загорался индикатор включения). В связи с этим, решил не медлить и отдать ноутбук в ремонт. В сервисном центре мне сказали, что изначально будет проведена диагностика, по завершению которой будет определяться проблема. Мы оформили платежную квитанцию с указанием имеющейся проблемы и стоимостью диагностики, я все оплатил и ждал завершения диагностики. Через несколько дней, я обратился в сервисный центр, для получения информации о ходе работ, там мне ответили, что закончили диагностику и определили проблему, которая заключалась в одной из комплектующих ноутбука, отвечающей за звук. При ее изъятии с платы, ноутбук работал корректно, но без звука, сохраняя при этом почти весь свой функционал. В сервисном центре попытались заменить ее теми комплектующими что имелись у них на складе, но это не дало результатов и мне предложили заказать необходимую деталь со специализированного магазина, сказав что в таком случае все должно подойти. Я согласился, но поскольку данную деталь нужно было ждать несколько дней, а ноутбук, в тот момент мне был очень нужен, я попросил на время отдать мне его без звука, а затем, когда придет деталь и я разберусь со своими делами, продолжить ремонт. В сервисном центре согласились так поступить, я оплатил стоимость детали, которую необходимо было заказать и мне выдали ноутбук. Затем, к началу мая, ноутбук "освободился", деталь уже доставили в сервисный центр и я решил продолжить ремонт. В сервисном центре проверили работоспособность ноутбука, оформили приемную квитанцию, в которой было указано продолжение ремонта и сказали что в течении пары дней все сделают. Спустя пару дней, для получения информации о текущей работе, я позвонил в сервисный центр. Мне сказали, что возникли некоторые сложности, в связи с чем работу не удалось закончить на тот момент, и пообещали, что разберутся с проблемой и закончат ремонт в ближайшее время. Спустя неделю (из-за майских праздников и моего отсутствия в городе) я снова позвонил в центр, и там мне сказали, что у них пока не получилось закончить, так как после установки комплектующей ноутбук не заработал и они разбираются с проблемой. Помимо этого, мастер, который сначала занимался ноутбуком, не смог продолжить работу и его отдали второму мастеру, из-за чего потребовалось время для того чтобы новый мастер влился в работу. Я согласился подождать, и мне предложили вести диалог напрямую с мастером. В течении трех недель я общался с ним и узнавал о статусе ремонта. В конечном итоге мастер сообщил, что у него не получилось починить, и проблема во всей плате и возможно других комплектующих, сказал, что такой ремонт будет достаточно дорогим и не уверен, что вообще получится сделать. На мой вопрос можно ли вернуть ноутбук к тому состоянию, в котором я сдавал его в ремонт, мастер сказал что нет, так как ноутбук полностью не рабочий. Тогда я обратился к директору центра, с просьбой о том чтобы, мне вернули ноутбук в работоспособное состояние. Мне предложили вариант с компенсацией стоимости ремонта либо же с заменой всех нерабочих комплектующих с моей доплатой. Я согласился на второй вариант, поскольку мне важно наличие работоспособного ноутбука. Мне пообещали что в течении недели выполнят эти работы. И вот спустя неделю, мне сообщили, что ноутбук починить все равно не удалось и мне готовы возместить деньги за ремонт. Но меня данный вариант не устраивает, так как изначально ноутбук был не рабочим, но ремонтноспособным и подавал признаки работы и к тому же смог корректно работать без звука, а сейчас ноутбук не работает вообще и не подлежит ремонту. Опираясь на статью 29 Закона о защите прав потребителей я хотел получить компенсацию за ущерб полученный в следствии проведения ремонтных работ, но сервисный центр, не признает свою вину и отказался предоставлять компенсацию. При этом мне готовы вернуть только те деньги, которые были оплачены мной за ремонт, но в случае если я подпишу соглашение о том, что не имею претензий к ним. Хотел бы уточнить, как поступить в данной ситуации и могу ли я рассчитывать на компенсацию за полную поломку ноутбука?
, вопрос №4159559, Вячеслав, г. Москва
Трудовое право
Начальство мужа решило провести ротацию сотрудников, т е перевести из другой фирму специалистов к нему в отдел, но при этом уволить часть сотрудников в данном отделе где работает муж
Здравствуйте! Вопрос такой, муж работает в микро финансовой компании, я сейчас нахожусь в декрете, ребенку 1,5 года. Начальство мужа решило провести ротацию сотрудников, т е перевести из другой фирму специалистов к нему в отдел, но при этом уволить часть сотрудников в данном отделе где работает муж. Соответственно пишу, так как мужу сообщили о том что он входит в число тех кого хотят уволить ( уволить по сути не за что) предлагают уйти добровольно или они будут искать специально нарушения в работе, также было предложено перейти в другую компанию ( у директора несколько фирм) но там зп меньше и опять же это через увольнение и не факт что потом туда примут с их слов. Суть заключается в том, что муж единственный человек работающий в семье и приносящий доход. У нас маленький ребенок, ипотека, кредит на машину. Можно ли как то оспорить данное решение в компании, не увольняясь самому, но и чтоб под тебя не копали так скажем.
, вопрос №4158796, Снежана, г. Москва
Дата обновления страницы 28.05.2020