Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Жалоба на некачественно предоставленные услуги
Добрый день, есть вот такая ситуация с производителем мебели:
https://drive.google.com/open?id=1FFX4EyR7iogxzalIzTfZkK3lNvFxdjUgWIjwr276QiI
Достаточно ли этого, чтобы идти в суд?
Иван, добрый день.
А можете дополнительно договор выложить?
Вы пишите, что
. В соответствие с пунктом 3.4 Договора «срок изготовления мебели 45 рабочих дней с момента внесения предоплаты и предоставления Продавцу технической документации на встраиваемую технику».
Оплату Вы произвели 31 марта 2020 г., соответственно у Вас срок еще не истек.
И тут стоит смотреть очевидно ли что договор не будет исполнен в срок или нет.
Здравствуйте, Иван.
Вы только подготовили жалобу или уже отправили?
Если хотите сначала подать жалобу в Роспотребнадзор, то стоит подождать рассмотрения и уже потом подавать в суд.
Либо сразу в суд, минуя Роспотребнадзор, но сначала нужно направить претензию продавцу. Досудебная претензия нужна, чтобы взыскать потом дополнительные санкции:
Ст. 13 ЗоПП:
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает… за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
И, конечно, хотелось бы увидеть сам договор. Это договор услуг/подряда?
31 марта 2020 года мной было заключено соглашение об указании услуг по планировке и производстве кухонного гарнитура с ИП Карпов Александр Сергеевич, представляющим компанию с названием “KitchenLine”
При этом жалоба в Роспотребнадзор составлена больше как заявление в суд, потому что указаны «Истец» и «Ответчик» — так называют сторон именно в суде.
Статья 38 ГПК РФ Стороны
1. Сторонами в гражданском судопроизводстве являются истец и ответчик.
2. Лицо, в интересах которого дело начато по заявлению лиц, обращающихся в суд за защитой прав, свобод и законных интересов других лиц, извещается судом о возникшем процессе и участвует в нем в качестве истца.
Поэтому немного нужно подредактировать для подачи в Роспотребнадзор.
И опять же, стоит направить письменную претензию Изготовителю вначале.
Иван, добрый день, а вы письменную претензию в адрес ИП посылали или у вас все общение только через мессенджеры?
Нужно послать письменную претензию, в таком случае можно будет рассчитывать на 50% надбаку к сумме, которую удовлетворит суд.
Согласно ст. 13 ЗоЗПП
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Здравствуйте.
А Вы чего от Вашего исполнителя по договору сейчас хотите? Свое требование в форме претензии в его адрес направляли?
На мой взгляд Вы преждевременно обращаетесь в Роспотребнадзор, поскольку срок по договору у Вас еще не истек. При этом не совсем понятно, каков смысл в описании ваших переговоров с исполнителем. Все это собственно Роспотребнадзору не нужно, Важно лишь выполнение или невыполнение условий договора. На сегодня если у Вас в договоре не была определена этапность исполнения договора, Вы не можете сказать, что он не выполнен. Ввиду чего есть смысл либо расторгать договор по его условиям (надо смотреть его) либо дожидаться неисполнения в срок договора и уже тогда выставлять претензию и требовать возврата денег, неустойки и проч.
Насколько очевидно, что договор уже не будет исполнен в срок, установленный договором? Согласно п.1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», если во время выполнения работ стало очевидным, что они не будут выполнена в срок, Вы можете
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Но пока не видно, что именно Вы от него требуете.
В силу ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Вы к исполнителю с заявлением об отказе от договора обращались?
Далее Вы просите произвести проверку действий исполнителя.
Но для ее проведения обязателен претензионный порядок, на что обращено внимание в ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
На необходимость предварительного обращения к исполнителю указывает и Роспотребнадзор в
Информации Роспотребнадзора от 07.12.2016
«О новых требованиях к обращениям потребителей как основанию для проведения внеплановой проверки»
Без такого обращения Ваше заявление в Роспотребнадзоре рассматриваться не будет.
Что касается судебной защиты, то на обозрение Вы суда Вы также должны представить доказательства Вашего отказа от договора.
Ок, претензию исполнителю отправил. Тогда сначала дождусь ответа от него. Спасибо!