152 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

152 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат денежных средств или обмен в течении 14 дней при обнаружении брака

Здравствуйте!

Я приобрел 12.05.2020 устройство Apple iPhone 11. На следующий день после покупки обнаружил на дисплее битый пиксель. Далее 14.05.2020 обратился в магазин с просьбой обменять данный аппарат на новый, согласно закону. Мне было предложено отправить товар на «проведение диагностики» и после подтверждения сервисным центром брака, будет вынесено решение о замене.

Вопрос в следующем. Устройство я отдал, заполнив их бумагу на «проведение диагностики», но там не сказано, что я требую обмен или возврат. Могу ли я сейчас (пока еще не прошло 14 дней), прийти в магазин и дополнительно к заявлению на «проведение диагностики» вручить претензию на возврат денежных средств или обмен? Или это надо было делать сразу, при передаче устройства и сейчас остается только ждать их ответа? И как лучше поступить в данной ситуации?

16 Мая 2020, 20:56, вопрос №2773956
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Артур
7,9
Рейтинг Правовед.ru
1531
ответ
552
отзыва
Общаться в чате
СРО "КРС", г. Москва

Здравствуйте.

Никто не препятствует Вам подать именно такое требование «вдогонку», но закон в любом случае защищает Вас и в случае если прийдет уведомление из сервисного центра о ненадлежащем качестве товара, Вы сможете по своему смотрению требовать расторжения договора либо замены. 

В случае если продавец будет упрямо настаивать на том, что с Айфоном все в порядке, Вы сможете обратиться в суд (предварительно можно отправить претензию продавцу).

Удачи.

16 Мая 2020, 21:00
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Яков
463
ответа
117
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Липецк
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Дмитрий!

Направьте продавцу претензию на основании 
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Так как это технический сложный товар, то в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Так же укажите, что в случае обращения в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

16 Мая 2020, 21:00
q Отблагодарить
0 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

152 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут