Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств или обмен в течении 14 дней при обнаружении брака
Здравствуйте!
Я приобрел 12.05.2020 устройство Apple iPhone 11. На следующий день после покупки обнаружил на дисплее битый пиксель. Далее 14.05.2020 обратился в магазин с просьбой обменять данный аппарат на новый, согласно закону. Мне было предложено отправить товар на «проведение диагностики» и после подтверждения сервисным центром брака, будет вынесено решение о замене.
Вопрос в следующем. Устройство я отдал, заполнив их бумагу на «проведение диагностики», но там не сказано, что я требую обмен или возврат. Могу ли я сейчас (пока еще не прошло 14 дней), прийти в магазин и дополнительно к заявлению на «проведение диагностики» вручить претензию на возврат денежных средств или обмен? Или это надо было делать сразу, при передаче устройства и сейчас остается только ждать их ответа? И как лучше поступить в данной ситуации?
Здравствуйте.
Никто не препятствует Вам подать именно такое требование «вдогонку», но закон в любом случае защищает Вас и в случае если прийдет уведомление из сервисного центра о ненадлежащем качестве товара, Вы сможете по своему смотрению требовать расторжения договора либо замены.
В случае если продавец будет упрямо настаивать на том, что с Айфоном все в порядке, Вы сможете обратиться в суд (предварительно можно отправить претензию продавцу).
Удачи.
Здравствуйте, Дмитрий!
Направьте продавцу претензию на основании
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Так как это технический сложный товар, то в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Так же укажите, что в случае обращения в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.