Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос: как и что я могу потребовать в качестве возмещения?
Ситуация такая, сделала заказ в Летуаль и он должен был быть у меня уже 05.05.20 числа, но его не привезли и даже не позвонили, что не привезут. Я позвонила, спросила в чём дело и мне сказали, что менеджер мне перезвонит-никто не перезвонил. Я позвонила снова и мне снова сказали, что мне перезвонят-никто не позвонил, но пришло смс что мой заказ перенесли на 07 число. В итоге, товар не пришёл и опять никто не перезвонил. Звоню снова, они его перенесли уже на 11 число... и так же не сообщили. Я возмущена!
Вопрос: как и что я могу потребовать в качестве возмещения? (Доставка была бесплатная)
Здравствуйте Даниэла. В соответствии со ст. 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Таким образом, Вы вправе требовать либо передачи Вам товара в новый срок, либо возврата уплаченной суммы, а также возмещения убытков и неустойки (пени) в размере 0,5% суммы предварительной оплаты товара.
Но если продавец докажет, что пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения сделали невозможным передать Вам товар в оговорённый срок (например, не работала служба доставки), то тогда суд освободит продавца от ответственности за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара.
К сожалению, Вы не указали, каким образом приобретали товар.
Могу допустить, что в условиях коронавируса, Вы приобретали товар дистанционно.
Согласно п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.
Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.
Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Вы не указали, оплатили ли Вы предварительно товар.
Если товар предварительно оплатили, то нужно руководствоваться ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей, согласно которой:
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
— передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
— возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
В силу п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.