Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Когда клиент купит мотоцикл, договор будет простой ДКП
Здравствуйте. Как и все люди, мы попадаем в неприятные ситуации из которых приходится выходить разными способами. Так и я попал в неприятную ситуацию. Купил мотоцикл в мото салоне. Мотоцикл с пробегом, естественно никакой гарантии на него нет, тем более он 1997 года. По истечению месяца с мотоциклом начались проблемы такие как жор масла вёдрами, не ровная работа двигателя, зажатые клапана. Выяснилось что мотоцикл абсолютно не обслужен и не готов к сезону. По скольку при покупке мне сращу сказали что никакой гарантии они не дают. Мотоциклы без пробега по РФ и никто их не проверяет в длительных эксплатуационных условиях идти в салон смысла не видел. За свой счёт сделал ремонт, который влетел мне в копеечку, но осталась одна проблема, жор масла. Больше вкладывать в него я не хочу, устал постоянно бегать по сервисам. Принято решение продать его.
Нашёл клиента с другого города, на торговой площадке ответил на все его вопросы и в том числе упомянул проблему с расходом масла, но не объяснил в каких масштабах. Было сказано "подъедает масло". Для меня в моем понимании подъедает масло это 300 грамм на 1000км. В моем случае это может достигать 300-400 грамм на 300км. В принципе без доливки мотоцикл спокойно проезжает до 250 км, но это уже не норма.
Собственно вопрос в чем заключается. Мучает меня и совесть и юридическая сторона вопроса. Когда клиент купит мотоцикл, договор будет простой ДКП. Если он удивится необычайно большому расходу масла и ему это не понравится - может ли он расторгнуть договор и подать в суд, к примеру за то, что мотоцикл с неприятной особенностью, которая была озвучена, но масштабы не раскрыты... Как то так наверно.
Спасибо за ответ!
Здравствуйте, Алексей!
По юридической стороне вопроса-
ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
и далее:
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
Поэтому, только если Вы не оговорите этот недостаток ( скроете) покупатель имеет право требовать расторжения договора.
Для того, чтобы избежать неприятных последствий-лучше прописать характер этого недостатка в договоре купли-продажи мотоцикла.
Здравствуйте, Алексей!
Если рассуждать, то теоретически, Вы обязаны раскрыть все недостатки, который имеет мотоцикл, перед его продажей, поскольку в противном случае есть риск того, что Покупатель обратиться в суд и потребует расторжения договора по причине того, что Вы скрыли имеющиеся в нем недостатки. Однако, на практике не все так просто и однозначно.
Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Исходя из вышеприведенной нормы, для того, чтобы расторгнуть договор, Покупателю придется доказать, что «жор» масла в том количестве, который имеет место при приобретении мотоцикла, возник еще до того, как он купил его у Вас. Другими словами, Вы можете заявить о том, что в то время, когда Вы были собственником мотоцикла, подобная проблема отсутствовала.
Для того, чтобы максимально себя обезопасить, я рекомендую Вам непросто устно обговорить недостаток при продаже мотоцикла, но и внести в договор купли-продажи соответствующий пункт, в котором Вы можете обозначить существующую неисправность и ее примерный масштаб. В этом случае покупателю будет очень сложно доказать то обстоятельство, что повышенный расход масла (то есть в более высоком объеме, чем указано в договоре) возник еще до покупки мотоцикла.
Была четкая фраза «подъедет масло».
Не оговорен масштаб проблемы, но не её отсутствие.
Алексей, в договоре пропишите этот недостаток ( и расшифруйте масштаб)-фразой, что расход масла может достигать такого-то объёма.