Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Штраф как анулировать
Участковый Составил протокол и ходатайство в суд коап 20.6.1 самоизоляция я в обясненьях указал с протоколом не согласен и считаю что были нарушаны мои права ст27 конституция рф. Указал также что хочу присутствовать на суде.
Как вы считаете законы ли это?
И как мне дальше действовать?
Суды закрыты и рассматриваю дела дистанционно и думаю что рассмотрят без моего присутвия.
Добрый день!
ВС РФ сделал обзор по отдельным вопросам, связанным с применением административного правонарушения в условиях введенного режима самоизоляции, в том числе:
Объективная сторона состава административного
правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ,
выражается в невыполнении правил поведения при введении режима
повышенной готовности на территории, на которой существует угроза
возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации,
за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного
кодекса.19
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для
исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении
режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2»
пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря
1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской
Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима
повышенной готовности на территории, на которой существует угроза
возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять
законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по
предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения
чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия,
создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также
осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью,
санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на
территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной
ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации
принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные
нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и
обязательные для исполнения гражданами и организациями правила
поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на
территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во
исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом
«а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут
предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами
и организациями правила поведения при введении режима повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41,
пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря
1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской
Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные 20
правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, например: Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г.
№ 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции Указа
Мэра Москвы от 10 апреля 2020 г. № 42-УМ), Постановление Губернатора
Московской области от 12 марта 2020 г. № 108-ПГ (в редакции от 12 апреля
2020 г. № 178-ПГ) «О введении в Московской области режима повышенной
готовности для органов управления и сил Московской областной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах
по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-2019) на территории Московской области» и др.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные
нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные
нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять
установленные правила поведения при введении режима повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от
21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что
граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, юридические лица
подлежат привлечению к административной ответственности по части 1
статьи 20.61 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение
обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения
гражданами и организациями правил поведения при введении на территории
субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации…
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении,
предусмотренном частью 1 статьи 20.61 КоАП РФ, административного
наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться
положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно
отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и
соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а
также соответствовать целям предупреждения совершения новых
правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, можно сделать вывод о правомерности составленного протокола.
Однако, можно так же сослаться на разъяснения ВС РФ в части:
Санкция части 1 статьи 20.61 КоАП РФ предусматривает
предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в
размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц –
от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, –
от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста
тысяч до трехсот тысяч рублей.
Исходя из содержания названной нормы административное наказание в
виде предупреждения может быть назначено любому субъекту
административного правонарушения (гражданину, должностному лицу,
лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного
названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об
административном правонарушении.