Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста, как быть в такой ситуации?
Здравствуйте,купила брюки за 3500 тр 9.03.2020. Надела 28 числа(как тепло стало),а ткань поползла не по шву,приезжали поменять,магазин закрыт с 28.03 карантин,телефон не доступен:-( получается,что гарантия кончилась 9 апреля,как быть в такой ситуации. Нашла в соцсетях магазин,они 15 апреля создали страницу,пишу им,они требуют,чтобы я оплачивала экспертизу,и говорят гарантия кончилась,но не моя же вина,что они закрыты. Сейчас внимательно посмотрела брюки,видно,что ткань гнилая и будет ползти еще в одном месте. Подскажите пожалуйста, как быть в такой ситуации?
- 20200425_171636.jpg
- 20200425_162728.jpg
Чек, у меня на руках, упаковка сохранена, с 30 марта несколько раз ездила в магазин для замены, надеялась что они открыты, звоню каждый день с надеждой, что они откроются
Здравствуйте! Согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Согласно статьи 19 Закона «О защите прав потребителей»:
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Таким образом, вы можете обратиться к продавцу с претензией по факту обнаружения недостатков в течении двух лет. Конкретно в вашем случае имеется два варианта ваших действий:
1. Дождаться открытия магазина и нарочно сдать продавцу претензию.
2. Направить претензию заказным письмом на юридический/фактический адрес продавца.
Если Вам помог мой ответ, вы можете оценить консультацию.
Уважаемая Екатерина, здравствуйте!
В период карантина многие магазины не работают, поэтому напишите к магазину претензию ссылаясь на статью 18 Федерального закона «О защите прав потребителей». Письмо обязательно должно быть заказным с уведомлением.
Если продавец не примет товар, не отправит его на экспертизу, чтобы выяснить причины некачественного изделия, Вы вправе обратиться с жалобой на магазин в прокуратуру или Росподребнадзор…
С уважением, Ирина Зашихина