Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Статус заказа сменился с указанием даты доставки 12.04, но опять товар не доставлен и нет обратной связи
Добрый день.
Купил холодильник в онлайн магазине М-Видео 22.03.2020. При этом был указан срок доставки 04.04.2020. Позже мне позвонил специалист магазина и предложил перенести дату доставки на 07.04 в связи с техническими проблемами. Я согласился, убрал старый холодильник, т.к. по условиям доставки необходимо освободить место под товар. Но
07.04, товар не доставили, без обратной связи. Следующие два дня я пытался получить хоть какую то информацию, но без успешно. Было лишь составлено обращение 08.04 со сроком исполнения 15.04. Затем, 11.04. статус заказа сменился с указанием даты доставки 12.04, но опять товар не доставлен и нет обратной связи. Сегодня 15.04 мне позвонил специалист магазина и сказал, что данный товар отсутствует, предложил вернуть деньги и как компенсацию взять промокод на 2
т.р.
Я не согласен с таким решением, еще несколько дней назад этот холодильник был на сайте и стоил уже на 8 т.р. дороже. А в магазине конкурента ДНС такой холодильник стоит на 23 т.р. дороже.
Что мне делать дальше? Могу ли я настоять на получении купленного товара или какие компенсации могу требовать при возврате денег? Ведь находиться дома на самоизоляции без холодильника это ужасно! У меня жена на 8м месяце беременности нервничает.
Здравствуйте!
Вы можете потребовать вернуть сумму предоплаты либо подождать доставки и тогда уже предъявить сумму неустойки.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю 1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Уважаемый Тимур.
Ст.ст. 309, 310 ГК РФ установлен запрет на односторонний отказ от исполнения обязательства.
Отсутствие товара не является основанием для отказа в поставке, если данный товар можно приобрести у третьего лица. Подорожание товара — тоже не основание Вам отказать. В этом случае Продавец просто перекладывает на Вас свои возможные убытки. По закону, Продавец обязан Вам поставить товар по прежней цене и заплатить неустойку за задержку поставки.
Имеете право заявить потребительский иск о понуждении к исполнению договора. Предварительно обратитесь с претензией, сохраните скрин. По иску требуйте поставки холодильника по согласованной цене, неустойку в размере 1% от стоимости холодильника за каждый день просрочки с 07 апреля, компенсацию морального вреда тысяч эдак пять, штраф в размере 50% от всей истребуемой суммы.
С уважением, Дмитрий.