Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если покупатель приобрёл в магазине лампочку, пользовался ей в течении месяца, а потом она перегорела, имеет ли право он получить возврат денежных средств или замену товара?
Если покупатель приобрёл в магазине лампочку, пользовался ей в течении месяца, а потом она перегорела, имеет ли право он получить возврат денежных средств или замену товара?
Станислав, добрый день!
Закон «О защите прав потребителей» дает возможность возврата товара в течение определенного срока. При этом не имеет значение, по какому основанию это делается. Купленные лампочки могут вам просто не подойти. Продукция может полностью не работать или иметь внешние дефекты. Её можно вернуть в магазин, но важно соблюдать определенную последовательность действий.
Статья 25 ФЗ «О защите прав потребителей» устанавливает процедуру возврата продукции магазину. Среди возможных причин можно выделить следующие: неподходящие параметры, в том числе размер;
производственный брак;
неподходящая функциональность.
Согласно действующему законодательству, лампочки не относятся к категории, не подлежащей возврату. Поэтому их можно вернуть при соблюдении ряда условий.
Для этого необходимо сохранить упаковку и чек. В течение 14 дней с момента продажи вам необходимо обратиться в магазин. Закон устанавливает возможность подобрать подходящую замену из ассортимента магазина. Если вам ничего не подошло, можно вернуть оплаченные деньги. Для этого потребуется соответствующее заявление.
Бывают ситуации, когда вернуть лампочку в магазин не представляется возможным. Это случается, если у вас нет чека или свидетелей, товар находится в ненадлежащем состоянии. Сотрудники магазина не примут товар, если он явно был в эксплуатации, что видно по внешнему виду изделия.
Что касается лампочки, на ней появляются царапины и потертости. Товар вернуть сложно, если упаковка повреждена или отсутствует. Обычно именно на ней находится этикетка, ценник и лейбл.
Вы можете вернуть лампочки в магазин в течении всего периода действия гарантии. Если же она закончилась или не была установлена, товар можно вернуть в течение 2 лет со временем приобретения.(п.1 ст.19 ЗоПП) Подобные сроки устанавливаются из-за того, что данный прибор является товаром длительного периода использования.
Если лампа испортилась в период действия гарантии, у покупателя есть возможность заменить её на новую. Также он может получить вознаграждение за причиненные убытки от производителя или продавца.
Чтобы вернуть лампочку в магазин, необходимо предоставить следующее:
свой паспорт;
кассовый чек или свидетелей в случае отсутствие чека;
заявление.
Дополнительная информацияПосле того, как документы будут приняты, вам должны вернуть оплаченные средства и принять купленный товар. Если этого не произошло, вы можете подать претензию в магазин. Не забудьте оставить у себя один экземпляр. Если магазин не принял никаких мер или отказался возвращать средства и принимать лампочку, вы можете подать иск в районный суд.
Здравствуйте.
Каждая лампочка имеет гарантированный изготовителем срок службы изделия. Они указаны на упаковке. Особенно это касается дорогостоящих диодных ламп. В среднем такой срок составляет 1 год. Советую сохранять упаковку товара в течении всего срока эксплуатации изделия. В этом случае замена лампочки у продавца обычно не вызывает сложностей. Не знаю, насколько целесообразно обращаться в суд по лампочке, если Вам продавец откажет в замене, но попортить ему кровь можно, обратившись с жалобой в отдел защиты прав потребителей.
Дмитрий