8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Если покупатель приобрёл в магазине лампочку, пользовался ей в течении месяца, а потом она перегорела, имеет ли право он получить возврат денежных средств или замену товара?

Если покупатель приобрёл в магазине лампочку, пользовался ей в течении месяца, а потом она перегорела, имеет ли право он получить возврат денежных средств или замену товара?

, Станислав, г. Нижний Новгород
Анна Шлорян
Анна Шлорян
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Станислав, добрый день!

Закон «О защите прав потребителей» дает возможность возврата товара в течение определенного срока. При этом не имеет значение, по какому основанию это делается. Купленные лампочки могут вам просто не подойти. Продукция может полностью не работать или иметь внешние дефекты. Её можно вернуть в магазин, но важно соблюдать определенную последовательность действий.

Статья 25 ФЗ «О защите прав потребителей» устанавливает процедуру возврата продукции магазину. Среди возможных причин можно выделить следующие: неподходящие параметры, в том числе размер;
производственный брак;
неподходящая функциональность.

Согласно действующему законодательству, лампочки не относятся к категории, не подлежащей возврату. Поэтому их можно вернуть при соблюдении ряда условий.

Для этого необходимо сохранить упаковку и чек. В течение 14 дней с момента продажи вам необходимо обратиться в магазин. Закон устанавливает возможность подобрать подходящую замену из ассортимента магазина. Если вам ничего не подошло, можно вернуть оплаченные деньги. Для этого потребуется соответствующее заявление.

Бывают ситуации, когда вернуть лампочку в магазин не представляется возможным. Это случается, если у вас нет чека или свидетелей, товар находится в ненадлежащем состоянии. Сотрудники магазина не примут товар, если он явно был в эксплуатации, что видно по внешнему виду изделия.

Что касается лампочки, на ней появляются царапины и потертости. Товар вернуть сложно, если упаковка повреждена или отсутствует. Обычно именно на ней находится этикетка, ценник и лейбл.

Вы можете вернуть лампочки в магазин в течении всего периода действия гарантии. Если же она закончилась или не была установлена, товар можно вернуть в течение 2 лет со временем приобретения.(п.1 ст.19 ЗоПП) Подобные сроки устанавливаются из-за того, что данный прибор является товаром длительного периода использования.

Если лампа испортилась в период действия гарантии, у покупателя есть возможность заменить её на новую. Также он может получить вознаграждение за причиненные убытки от производителя или продавца.

Чтобы вернуть лампочку в магазин, необходимо предоставить следующее:

свой паспорт;
кассовый чек или свидетелей в случае отсутствие чека;
заявление.
Дополнительная информацияПосле того, как документы будут приняты, вам должны вернуть оплаченные средства и принять купленный товар. Если этого не произошло, вы можете подать претензию в магазин. Не забудьте оставить у себя один экземпляр. Если магазин не принял никаких мер или отказался возвращать средства и принимать лампочку, вы можете подать иск в районный суд.


0
0
0
0
Дмитрий Митрофанов
Дмитрий Митрофанов
Юрист, г. Брянск

Здравствуйте.

Каждая лампочка имеет гарантированный изготовителем срок службы изделия. Они указаны на упаковке. Особенно это касается дорогостоящих диодных ламп. В среднем такой срок составляет 1 год. Советую сохранять упаковку товара в течении всего срока эксплуатации изделия. В этом случае замена лампочки у продавца обычно не вызывает сложностей. Не знаю, насколько целесообразно обращаться в суд по лампочке, если Вам продавец откажет в замене, но попортить ему кровь можно, обратившись с жалобой в отдел защиты прав потребителей.

Дмитрий

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Так как я данную услугу не хотела, договор не заключала, услугой не пользовалась имеет ли право исполнитель услуги востребовать с меня через суд оплаты услуги
Здравствуйте! Живу в многоквартирном доме, на собрании жильцов был выдвинут вопрос об установление видеонаблюдения, я голосовала против, но общим решением было принято положительное решение. Камеры были установлены и ежемесячно стала приходить квитанция об оплате. Так как я данную услугу не хотела, договор не заключала, услугой не пользовалась имеет ли право исполнитель услуги востребовать с меня через суд оплаты услуги
, вопрос №4251904, Светлана, г. Москва
Уголовное право
Имеет ли право врачи из психушки вскрывать дверь если человек не открывает?
Здравствуйте. Имеет ли право врачи из психушки вскрывать дверь если человек не открывает?
, вопрос №4249767, Варвара, г. Москва
3600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Имеет ли право клиент вернуть краску?
Добрый день! Клиент купил интерьерную (водоэмульсионная, воднодисперсионная) краску в интернет-магазине. Спустя 5 дней прислал Требование и пишет, что хотел бы вернуть банку краски. Имеет ли право клиент вернуть краску? Краска входит в перечень невозвратных товаров…мы не знаем, как хранилась краска, стояла она в багажнике автомобиля, у окна ли оставили на солнце и тп (зимой на улице или в багажнике авто)... Прислал ниже требование: 04.09.2024 года я, Иван Иванович Иванов, (Далее по тексту – «Покупатель») путем продажи в интернет-магазине Fluggershop.ru (далее по тексту «Продавец», находящийся по адресу https://flshop.ru/, была приобретена банка черной краски (10 литров) FLUGGER FLUTEX 2S, (Далее по тексту – «Товар») о чём свидетельствуют прилагаемые к настоящему заявлению кассовый чек от 04/09/2024 на 18.350 рублей 00 копеек. Оплата была произведена банковской картой по СБП 7183 от Иванова Ивана. Однако, мною было выяснено, после получения Товара на руки, использование этого Товара по назначению невозможно, в связи с особенностями помещения. Любые продажи в интернете, когда Покупатель не может потрогать товар и ознакомиться с ним непосредственно перед покупкой называются дистанционной торговлей. Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" (далее – закон о защите прав потребителей). Пункт 4 ст. 26.1 говорит о том, что Покупатель имеет право отказаться от совершения покупки до передачи товара. Если же товар уже получен, Покупатель может отказаться от него на протяжении семи дней. В момент получения Покупателем товара в упаковке не было информации в письменном виде о порядке и сроках возврата, соответственно Покупатель может вернуть товар в течение 90 дней с даты его получения. Если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам Покупателя, он может отказаться от него. Продавец в течение 10-ти календарных дней с момента получения им требования от Покупателя, он обязан вернуть произведенную оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку. Для возврата товара Продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата. Я подтверждаю, что купленный мною Товар не имеет следов эксплуатации, его упаковка не вскрывалась, а сам он не был в использовании. Таким образом, на основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством вышеизложенного, Прошу: В течении 7 календарных дней, после получения Продавцом данного требования, я готов произвести возврат ранее приобретенного Товара на склад Продавца, после получения мною от Продавца официального уведомления об этом.
, вопрос №4249707, Павел, г. Москва
Гражданское право
Расписка имеется только в электронном виде (прислана фотография расписки) Срок возврата денежных средств истек, могу ли я, по данной расписке вернуть деньги?
Добрый день! Были даны денежные средства в долг, оформлена расписка. Но в связи с тем, что получатель денежных средств был в другом городе. Расписка имеется только в электронном виде (прислана фотография расписки) Срок возврата денежных средств истек, могу ли я, по данной расписке вернуть деньги?
, вопрос №4249669, Диана, г. Краснодар
Дата обновления страницы 15.04.2020