Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Взыскание неустойки с автодилера
Здравствуйте. Купила у официального автодилера Марки автомобиль по специальной программе ( где автопроизводитель дает свою гарантию). Автомобиль оказался с дефектом - при движении явно выраженная отдача в салон. Что можно требовать с продавца (автодилера), который по договору формально гарантировал, что продает исправный автомобиль, а оказалось - нет
Добрый день.
Сколько времени прошло с момента покупки?
Покупали как физическое лицо?
Здравствуйте, Наталия.
А какой срок прошёл после покупки?
Если Вы покупали товар для личных целей (не связанных с предпринимательскими), то будет применяться Закон «О защите прав потребителей», который даёт покупателям ряд важных гарантий.
Легковые автомобили являются технически сложным товаром
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
«Об утверждении перечня технически сложных товаров»
2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
И в соответствии со ст. 18 ЗоПП у потребителя при обнаружении недостатков в технически сложном товаром есть следующей права:
В течение 15 дней после покупки:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Что можно требовать с продавца (автодилера), который по договору формально гарантировал, что продает исправный автомобиль, а оказалось — нетНаталия
К указанным требованиям у потребителя также есть и дополнительные:
1. Компенсация морального вреда.
В соответствии со ст. 15 ЗоЗПП моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
2. Штраф в размере 50% от неудовлетворённых в добровольном порядке требований.
Этот штраф взыскивается, если Ваше требование не было удовлетворено до суд.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает… за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
3. Возмещение убытков.
Если у Вас были какие-то убытки, то Вы также вправе взыскать и их.
В соответствии со ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
4. Неустойку за нарушение срока возврата денег.
Неустойка составляет 1% от цены товара и начисляется за каждый день просрочки.
Прошло больше 15 дней, но заявила я о нем в течение первых 15 дней экплуатации (я уезжала в командировку и не могла эксплуатировать автомобиль по данным ЗПаспорта, по ОСАГо я единственный эксплуатант). Заявила письменно представительству автопроизводителя. Кроме того, в официальном сервисном центре мне выдали справку о неоднократном устранении ( дефект так и не устранен до сих пор, устраняли его уже трижды)
Пока отмечу, что в силу ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (если еще не прошло 15 дней после покупки, то можете отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы).
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Автомобиль относится к технически сложному товару (исходя из положений Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»).
Прошло больше 15 дней, но заявила я о нем в течение первых 15 дней экплуатации (я уезжала в командировку и не могла эксплуатировать автомобиль по данным ЗПаспорта, по ОСАГо я единственный эксплуатант). Заявила письменно представительству автопроизводителя. Кроме того, в официальном сервисном центре мне выдали справку о неоднократном устранении ( дефект так и не устранен до сих пор, устраняли его уже трижды)
Если покупали для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, то применим Закон РФ «О защите прав потребителей».
Поскольку автомобиль является технически сложным товаром, то в случае если с момента покупки не прошло еще 15 дней — Вы вправе отказаться от него и потребовать возврат оплаченной за него суммы.
Как отмечено в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
При этом не имеет значения о каком недостатке автомобиля идет речь.
Как было разъяснено в
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Таким образом, если не прошло и 15 дней с момента покупки — Вы вправе отправить продавцу претензию в которой укажете что отказываетесь от автомобиля и требуете возврата оплаченной суммы в полном объеме.
Срок ее удовлетворения 10 дней.
Даже если Вам будут предлагать ремонт — Вы вправе в таком случае от него отказаться.
Если Вы выявили недостатки по прошествии более длительного периода — то Вы можете потребовать провести или безвозмездный ремонт или уменьшить стоимость автомобиля, на сумму устранения недостатков.
В данной ситуации потребовать возврата денег, по прошествии 15 дней, возможно только в одном из трех случаев:
И тут скорее всего уместно говорить только о выявлении существенного недостатка, к числу которых можно отнести недостатки которые не возможно устранить или на их устранение требуется несоизмеримые затраты по времени и денежным средствам.
Но этот вопрос нужно будет решать через проведение экспертизы.