8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Отказ в возврате стоимости неиспользованного авиабилета из-за задержки рейса

добрый вечер. У меня такая ситуация: был куплен авиабилет из Сочи в Москву, с дальнейшим отправлением из Москвы в другой город(два разных авиабилета) - промежуток в стыковке был 5часов. Билеты были приобретены онлайн по невозвратному тарифу. Первый рейс задержали на несколько часов из-за чего я не успевала на стыковочный рейс. Пришлось в аэропорту на стойке информации ставить печать на распечатанной маршрутной квитанции о том, что мне нужен вынужденный возврат билета из-за того, что не успеваю на стыковку. Сотрудник поставил мне просто печать аэропорта со своей подписью и подчеркнул, что рейс задерживается, без пометки о возврате билета. Мне же пришлось экстренно покупать новый билет в другой авиакомпании на ближайший рейс. В авиакомпанию было написано претензионное заявление на возврат стоимости билета, прикреплены все подтверждающие документы(распечатанная маршрутная квитанция с печатью и отметкой о задержке рейса, паспорт, чек на покупку данного билета, скриншот табла вылета/прилета рейса с фактическим времени задержки) - на что авиакомпания дала мне отказ в возврате средств из-за того, что не стоит отметка "вынужденный отказ". Могу ли я как-то получить возврат денежных средств за неиспользованный авиабилет из-за задержки рейса, на что можно сослаться?

12 апреля 2020, 17:14, Юлия, г. Киров
Зульфия
Зульфия
Юрист, г. Уфа

Юлия, если авиакомпания не возвращает денежку добровольно, вам придётся с ней судиться. Это спор в рамках законодательства о защите прав потребителей. Подавайте в суд иск о возврате стоимости билета. Составление иска и формирование пакета документов в суд лучше доверить за небольшую плату опытному адвокату. Помимо стоимости билетов вы вправе взыскать неустойку и компенсацию морального вреда за неисполнение требований потребителя.

13 апреля 2020, 02:37
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Сергей Козлов
Сергей Козлов
Юрист, г. Киров

Взыскать реально, подавать в суд исковое заявление. Есть такой опыт.

13 апреля 2020, 17:54
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос отозван
Защита прав потребителей
Отмена рейса - возврат денег агрегатором авиабилетов?
Здравствуйте. Задача поделиться мнением по ситуации, дать консультацию, найти судебную практику по п. 2.2 ст. 12 ЗоЗПП. "Консультант" ничего по этой норме вообще не выдал. Практику желательно на уровне не ниже апелляции. Суть дела: в сентябре 2020 потребителем куплены авиабилеты иностранного авиаперевозчика через российский онлайн-агрегатор, который принял на свой счёт денежные средства. Впоследствии рейс отменён. Потребителем подано заявление о возврате денег, агрегатор отказал. Он предложил или изменить даты полёта, или получить ваучер, ссылаясь на позицию авиаперевозчика. Заявление в авиакомпанию отдельно потребитель не направлял, поскольку по условиям договора-оферты агрегатора он сопровождает процесс возврата денег и подобное допускается по ЗоЗПП. На досудебную претензию - также отказ. Суд первой инстанции - отказ. В суде агрегатор кивал на то, что предоставил потребителю всю информацию при покупке билета и что не получал от авиаперевозчика поручения на возврат денежных средств. Денежные средства агрегатор успел перечислить авиаперевозчику. Мы ссылались в качестве обоснования своей позиции в том числе на п. 2.2 ст. 12 ЗоЗПП. Суд первой инстанции отказывает в иске. Мотивируя отказ в иске, суд указал: Довод истца не состоятелен, поскольку ст. 12 Закона о защите прав потребителей регулирует ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), а п.2.2. указанной статьи в свою очередь регулирует порядок возврата денежных средств потребителю, уплаченных за товар (услугу). Отказ Истца от договора международной воздушной перевозки, заключенного между Истцом и перевозчиком ХХХ (далее также - Авиаперевозчик), не обусловлен непредставлением надлежащей информации о товаре (работе, услуге), а обусловлен отменой Авиаперевозчиком рейсов NNN и NNN, и возврат провозной платы производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплат перевозки (п. 231 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82). Действительно, некоторую путаницу вносит наименование статьи 12, в которую включен пункт 2.2 - "Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)". Однако в пункте 2.2 нет никакой привязки к предоставлению потребителю ненадлежащей информации об услуге, на что ссылается суд. Достаточными условиями для возврата денег являются: приём оплаты агрегатором, неоказание услуги конечным исполнителем и подача агрегатору заявления об отказе от договора и возврате денежных средств. При этом есть отдельная норма об ответственности агрегатора за ненадлежащую информацию - соседний п. 2.1 той же статьи 12. Что дополнительно подтверждает, что неоказание предоплаченной услуги (п. 2.2) и предоставление ненадлежащей информации (п. 2.1) - раздельные основания ответственности владельца агрегатора, не зависящие друг от друга. До введения с 01.01.2019 в ЗоЗПП норм об агрегаторах суды вполне однозначно отказывали в исках к агрегаторам, поскольку не было специального регулирования в данной части. Отказывали, ссылаясь на п. 231 Федеральных авиационных правил (ФАП), указывая, что агрегатор как агент перевозчика не получал поручения на возврат денег, и соответственно деньги должна возвращать сама авиакомпания. То есть и онлайн-агрегатор, и какая-нибудь оффлайн билетная касса были одинаково защищены от притязаний данной нормой. В нашем случае суд также сослался на данную норму, поскольку посчитал, что п. 2.2 ст. 12 ЗоЗПП к нам не применяется, как написано выше. п. 231 ФАП Возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика. Поскольку рейс был отменён, возврат билетов является вынужденным, п. 227 ФАП: Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае: отмены или задержки рейса, указанного в билете.
11 февраля, 08:38, вопрос №2982998, Роман Партнер, г. Владивосток
8 ответов
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за неиспользованные авиабилеты?
На сайте АО Авиакомпания «Якутия» мной были приобретены невозвратные авиабилеты на сумму 40 000 рублей. Позже рейсы были перенесены. Согласно ст.227 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае выполнения рейса не по расписанию, а также отмены или задержки рейса, указанного в билете. Я дважды писала заявления о возврате средств в авиакомпанию, ответа нет. Что делать далее: писать жалобу в Роспотребнадзор или сразу подавать в суд?
12 августа 2020, 14:11, вопрос №2840909, Наталия, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат денежных средств за задержку рейса на 9 часов
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, сколько авиакомпания должна заплатить пассажиру денег, за задержку рейса на 9 ( девять) часов согласно ст 120 воздушного кодекса РФ?
02 февраля 2020, 15:59, вопрос №2669970, Дмитрий, Симферополь
3 ответа
Гражданское право
Задержка рейса и отказ в перевозке по авиабилету
Ситуация следующая. Был куплен единый авиабилет на рейс Екатеринбург-Москва-Париж-Москва-Екатеринбург одной авиакомпанией. Рейс париж -москва был задержан на 30 минут по причине ограничения воздушного движения в зоне аэропорта отправления. Есть подтверждающая справка. Из за задержки рейса и пока переходили из терминала в терминал то прибыли с опозданием на стойку регистрацию багажа. Нам отказали ввиду того что не успеют довезти Багаж до самолета, отправили выяснять отношения с представителем авиакомпании. Представитель сказал что мы опоздали и предложил купить новые билеты. Документов, подтверждающих что прибыли вовремя и что они отказали в регистрации нет. Были вынуждены купить билеты другой авиакомпании и улететь. в Написали претензию с требованием вернуть деньги за купленные билеты другой авиакомпании.-убытки. Они отказали со ссылкой на п.91 ФАП-82 .Вопрос- Могу ли я вернуть стоимость оплаченных билетов по отказанному рейсу а также требовать убытки в виде стоимости купленных билетов? Если да то просьба ссылки скинуть на практику и статьи закона.
09 апреля 2019, 11:45, вопрос №2322212, Елена, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат денежных средств за неиспользованные авиабилеты по вине авиакомпании
Был куплен билет из СПб в Симферополь на 03 января 2018 года на линии компании ЯМАЛ ... через сайт sindbad.ru 12 декабря было получено СМС о том что все рейсы компании ЯМАЛ в/из Крыма с 2018 аннулированы , т.е. надо произвести отказ от билетов ПО ВИНЕ АВИАПЕРЕВОЗЧИКА. Что и было сделано 13 декабря ... Компания sindbad пообещала вернуть деньги в течении 30 суток (обратно на карту) ...но через месяц деньги не поступили !!! Я написал им письмо : ############# Добрый день !!! Согласно вашего письма (смотрите ниже) должен был быть произведён возврат денежных средств в сумме = 7185 рублей в течении 30 дней ...за вынужденный возврат билетов по причине отмены всех рейсов в Крым у авиакомпании "ЯМАЛ"... ! Прошло 30 суток, а деньги так и не поступили обратно мне на карту Сбербанк-Виза с которой и производилась покупка-оплата билетов он-лайн ... Убедительно просим вас проконтролировать этот вопрос и произвести возврат денежных средств в установленные сроки ! С уважением , Сергей К. ########### Они ответили так : ############### Уважаемый клиент! Указанные агентом сроки возврата денежных средств являются примерными и, как правило, мы стремимся к их сокращению. Скорость процедуры возврата денежных средств зависит от действий как авиаперевозчика, так и платежного партнера, который обслуживает проведение денежных операций. Просим Вас иметь в виду, что законодательством Российской Федерации (в том числе ФЗ «О защите прав потребителей») не установлены конкретные сроки возврата денежных средств в случае добровольного отказа от оказания услуг/вынужденного возврата по причине действия (бездействия) авиаперевозчика. ############### Мой вопрос : Что, у нас действительно ЗОЗПП не регламентирует сроки возврата денежных средств за неиспользованные авиабилеты (без удержаний и по вине отказа от рейса самой авиакомпании) ??? Где найти правду ??? Спасибо !!!
24 января 2018, 10:55, вопрос №1882812, Сергей, г. Нарьян-Мар
2 ответа
Дата обновления страницы 12.04.2020