Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Некачественная мебель на заказ, что я могу требовать в этой ситуации?
Здравствуйте! Я заказала изготовление мебели на заказ по индивидуальному эскизу,внесла 50%стоимости по договору. Исполнитель неверно сделал замеры,из-за чего шкаф пришлось подрезать,видны лишние отверствия на нижней полке шкафа. В целом шкаф сделан некачественно,сколы, следы маркера и клея,шпон расходится. Двери для шкафа не установлены до сих пор,срок по договору вышел 25 марта. При установке шкафа мастера порвали линолеум и ободрали обои. Что я могу требовать в этой ситуации?
Добрый день,
В данной ситуации вы можете требовать от изготовителя замены товара, соразмерного уменьшения покупной цены, безвозмездного устранения недостатков или возмещения вам затрат исправления недостатков. Сейчас я рекомендую вам обратиться к изготовителю с письменной претензией, в которой изложить свои требования.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей» {КонсультантПлюс}
В соответствии со ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о замене такого товара продавец обязан заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение экспертизы в судебном порядке.
Если вам необходима помощь в подготовке документов, юридических заключений с предоставлением рекомендаций по вашей ситуации, то вы можете обратиться в чат.
Добрый день, Арина.
Вы можете на полном праве требовать расторжения договора и возврата денежных средств.
Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Направьте претензию, указав последствия неисполнения Ваших требований, такие как штраф, неустойка…
Арина, если нужна помощь в составлении претензии — обращайтесь, помогу.
Добрый день. Исходя из «Закона о защите прав потребителей»-вы вправе требовать как безвоздмездного устранения недостатков-так и возврата денежных средств, что предусмотрено ст.13 Закона «О защите прав потребителей» "
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.3. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.4. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Так же вы вправе требовать компенсацию морального вреда и всех понесенных расходов (ст. 15 ГК РФ)
Надеюсь была вам полезна-если вы настроены разрешить свою проблему, пожалуйста пишите и я окажу вам все соотвествующие услуги. +7 925 926 86 90 Андреева Нина.