8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как отказать в возврате использованного товара?

здравствуйте. Я продавец товара. Впервые сталкиваюсь с возвратом. Покупатель ссылаясь на моменты, которые его не устроили в товаре, а именно сильный запах, и не равная поверхность гвоздей (чего по факту нет) просит вернуть товар.  Товар не сертифицирован. Мы соглашаемся, после чего проходит еще 12 дней. Сегодня клиент вернула товар, а он уже весь поцарапан и побит. Как нам отказать клиенту и имеем ли мы право на это, если клиент ссылается на ненадлежащий качеству изъян и не приемлет замены товара на другой. У нас осталось ощущение, что товаром просто попользовались и решили вернуть, т.к. уже не интересно стало им пользоваться. Скажите, что делать?

Доска предназначена для стояния на ней босиком, что на наш взгляд является не возвратным товаром. 

Показать полностью
  • WhatsApp Image 2020-04-07 at 17.14.51
    .jpeg
, Ульяна, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Он был изготовлен по заказу клиента или приобретен готовый товар?

Письменно договор был заключен?

1
0
1
0
Покупатель ссылаясь на моменты, которые его не устроили в товаре, а именно сильный запах, и не равная поверхность гвоздей (чего по факту нет) просит вернуть товар.

Ульяна

Момент в следующем — требования к качеству товара определяются договором, если они не оговорены то во внимание принимаются требования которые обычно предъявляются  для такого рода товаров

В силу ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

При отступлении от требований к качеству товара, покупатель в силу ст.

Закона РФ «О защите прав потребителей» вправе предъявить требование об отказе от товара и возврате оплаченной за него суммы.ю

Но тут возникает вопрос — в чем по мнению покупателя выражено отступление от требований к качеству товара?

И чем данные отступления подтверждены?

Если Вы не устанавливали на товар гарантийный срок то по смыслу ст. 18 Закона

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом покупатель ОБЯЗАН доказать. что имело место нарушение требований к качеству товара. 

0
0
0
0
Ульяна
Ульяна
Клиент, г. Москва

То что человек использовал. товар и сильно его поцарапал перед тем как сдал не несет никакой нагрузки в ситуации?

Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Если клиент требует вернуть деньги за товар, который он считает товаром именно ненадлежащего качества, то есть имеющем недостатки, то Вы в любом случае должны товар принять у него и провести проверку

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

По результатам проверки в срок не более 10 дней, если Вы не обнаружите никаких недостатков, то можете отказать покупателю в возврате денег на этом основании.

Тогда клиент сможет подать в суд, который назначит проведение экспертизы, или провести экспертизу товара своими силами, поэтому Вы должны быть уверены в своём ответе 

 У нас осталось ощущение, что товаром просто попользовались и решили вернуть

По-Вашему, действительно ли есть недостаток или нет?

Доска предназначена для стояния на ней босиком, что на наш взгляд является не возвратным товаром. 

Не важно, товар ненадлежащего качества подлежит возврату в любом случае, какое бы предназначение он не имел

А если товар просто «не понравился», то сразу требовать возврата денег клиент не имеет в любом случае, так как он может требовать только обмен товара. Возврат денег в таком случае возможен только тогда, когда нет товара для обмена

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

1
0
1
0
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3

Уважаемая Ульяна!

 Если Вы согласны с тем, что товар, не относящийся к технически сложным товарам, имеет дефект, который возник по вине производителя (либо продавца), то обязаны принять товар и возвратить уплаченные за товар денежные средства на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Если Вы сомневаетесь, что заявленный покупателем дефект имеется, то вправе провести проверку качества товара, которая и определит, имеется ли в товаре заявленный покупателем дефект. Если покупатель не будет согласен с заключением проверки качества товара об отсутствии дефекта, то продавец обязан провести экспертизу за счой счет. Если и экспертиза подтвердит отсутствие дефекта, то продавец вправе потребовать от покупателя возместить денежные средства на производство экспертизы.

0
0
0
0
Как отказать в возврате использованного товара?

Перечень товаров, не подлежащих обмену, установлен для товаров надлежащего качества. Если товар ненадлежащего качества, имеет заявленный покупателем дефект, что может быть установлено либо при проведении проверки качества товара, либо при производстве экспертизы, причем этот дефект возник по вине производителя (продавца) до передачи товара покупателю, и этот товар не относится к технически сложным товарам, то независимо от того, входит ли этот товар в Перечень товаров не подлежащих обмену и возврату,  покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств. 

Если продавец не удовлетворит эти требования продавца, то покупатель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, взыскании стоимости товара, неустойки в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки удовлетворения требований потребителя на основании ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей», компенсации морального вреда  на основании ст. 15 Закона, а суд также может взыскать с продавца штраф наосновании ст. 13 Закона:

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
0
0
0
0
Анна Кардакова
Анна Кардакова
Юрист, г. Киров

Уважаемая, Ульяна!

Невозможно вернуть или обменять следующие непродовольственные товары надлежащего качества, если они не подошли по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации (Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55):
1.Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены; медицинские инструменты, приборы и аппаратура; средства гигиены полости рта; линзы очковые; предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты.
2.Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары).
3.Парфюмерно-косметические товары.
4.Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и др.); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.), а также другие товары, отпускаемые на метраж.
5.Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
6.Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищей (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе одноразовые).
7.Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты.
8.Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
9.Ювелирные и другие изделия из драгметаллов и (или) драгкамней, ограненные драгоценные камни.
10.Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения.
11.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовые радиоэлектронная аппаратура, вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями).
12.Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему.
13.Животные и растения.
14.Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания на технических носителях информации).

Обратите внимание со стороны потребителя не допускается недобросовестное поведение, которое  выражается в злоупотреблении правом, когда кто-то выполняет свои обязанности, реализует или защищает свои права во вред Вам ( п. 1 ст. 10 ГК РФ).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня
Добрый день! Был приобретен в магазине «Эльдорадо» телевизор. На следующий день при проверке данного телевизора оказалось, что он неисправен(присутствуют пятна на матрице). Сразу же этот телевизор отнесли в магазин «Эльдорадо», т.е. 14 дней с момента покупки не прошло. Там сказали, что на телевизор не могут оформить обмен или возврат денежных средств без проверки качества товара, которая может длиться до 21 дня. И по итогу телевизор забрали на проверку качества. Хотелось бы узнать правомерны ли действия сотрудников магазина и можно ли как-то либо вернуть денежные средства либо оформить возврат, не дожидаясь истечения 21 дня. Спасибо!
, вопрос №4107407, Руслан, г. Москва
Защита прав потребителей
Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
Здравствуйте. 19.03.2024 Купили шуруповёрт. Его не приняли на возврат денежныхсредств,т.к сказали, что он по браку.якобы только возврат могли только небракованного товара осуществить. 28.03.2024 взяли его на ремон в течении 45 дней. 1.Должным ли были нам на этот срок предоставить другой шуруповёрт? 2. Если я не хочу отремонтированный брать шуруповёрт. Мы ж покупали новый. 3. Можем ли как-то добиться возврата денежных средств?
, вопрос №4107303, Юлия, г. Карпинск
Уголовное право
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
Здравствуйте, я воспользовался услугой рефаунда(возврат средств за товар путем обмана поддержки магазина), могут ли меня за это как-то привлечь, если товар остался у меня и деньги тоже при мне?
, вопрос №4106907, Иван, г. Челябинск
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 07.04.2020