8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как можно себя защитить от подобных случаев?

Добрый день.

Мы занимаемся онлайн образованием и предоставляем курсы для школьников. В последнее время участились случаи покупки в складчину, этих людей мы блокируем. Через Я. Кассу они требуют полный возврат средств и Яндекс на их стороне (не вернуть даже частично их нельзя, не смотря на то, что часть продукта они выкачивают. Яндекс говорит, что будут проблемы с банком) и как я понял, публичная оферта тут не работает (в оферте всё описано, что складчины запрещены и.т.д). Также абсурд ситуации заключается в том, что по сути это делают одни и те же люди, мы их блокируем, они создают заказы заново и так по новой. Как можно себя защитить от подобных случаев?

Показать полностью
, Никита, г. Москва
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

работает (в оферте всё описано, что складчины запрещены и.т.д). Также абсурд ситуации заключается в том, что по сути это делают одни и те же люди, мы их блокируем, они создают заказы заново и так по новой. Как можно себя защитить от подобных случаев?

Никита

Почему Вы решили, что нельзя покупать «в складчину?» В случае отказа от предоставления услуги Вы действительно должны вернуть денежные средства в полном объеме за исключением части оказанных услуг и переданных материалов. Если Вы можете проследить и доказать факт скачивания части и возможности использования материала, то Вы можете отказать клиенту в возврате суммы в полном объеме, приложив доказательство того, что клиент получил часть материала и вернуть деньги соразмерно переданной информации. Согласно ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

 

0
0
0
0
Игорь Плиско
Игорь Плиско
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день, если вы не оказываете услуги, которые оплачены, то деньги вы должны вернуть 

Согласно ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»:

Если вы не вернёте их добровольно по заявлению, то граждане могут обратится в суд и тогда вы понесёте дополнительные расходы, в том числе и судебные, так же они смогут взыскать с вас пени и неустойку 

0
1
0
1
Сергей Балахонцев
Сергей Балахонцев
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Никита! 

Как можно себя защитить от подобных случаев?

Так как Вы занимаетесь  онлайн образованием и предоставляете курсы для школьников дистанционного, то как правило такие услуги оказываются на основании договора возмездного оказания услуг, в данном случае на основании договора оферты, который изложен у Вас на сайте.

При этом согласно ст. 421 ГК РФ 

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Так как согласно ст. 32 Закона «о защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору, то Вам в первую очередь необходимо позаботиться о том, каким образом Вы эти расходы будете подтверждать, чтобы не возвращать потребителю денежные средства в полном объеме…

Таким образом, считаю, что Вам необходимо надлежащим образом составить договор, в том числе указать в нем порядок оплаты по договору, в котором изложить дифференцированную стоимость услуг, например из общей стоимости курса отдельно выделить в спецификации стоимость каждого урока, с целью подтверждения фактического оказания услуг и их стоимости,  а так же указать, что в случае предоставления (скачивания) клиентом материала услуга считается оказанной и подлежит оплате в полном объеме, конечно при условии, но тогда в договоре нужно об этом так же указать, что методический материал предоставляется после проведения обучения (урока) и направляется клинту для закрепления пройденного…

1
0
1
0
Никита
Никита
Клиент, г. Москва
Сергей, добрый день. Понял, благодарю за развёрнутый ответ.
Вопрос по такому договору:
Подойдёт ли его размещение на сайте как публичной оферты с проставлением галочки перед покупкой, или его нужно как-то отдельно высылать клиенту? Т.е вопрос его соглашения и подтверждения данного договора/оферты перед покупкой.

Да, такой вариант приемлем, размещение договора в виде публичной оферты на сайте вполне подойдет, клиент оферту акцептирует  например путем совершения конклюдентных действий, то есть приступает к выполнению условий, указанных в оферте- например вносит оплату за услуги… тем самым договор будет являться заключенным…

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Так как не первый случай что можно сделать в таком случае?
Доброй ночи, брат вынес из дома микроволновку и сдал в ломбард. Покупала я. Что делать. Он нигде не работает. И возможности выкупить у него нет. Так как не первый случай что можно сделать в таком случае ?
, вопрос №4098913, Рузиля, г. Казань
386 ₽
Гражданское право
Как нам защитить руководство сада от её клеветы?
Добрый день. Я состою в родительском комитете в детском саду. Мы, родители, по своей инициативе собираем средства на подарки и т.д. Ни воспитатели, ни заведующая в этом не участвуют. Но теперь одна озлобленная на руководства мама написала письмо в администрацию, что заведующая через родителей собирает по 3000 рублей в начале года. И у неё есть чеки. Чеки у неё действительно могут быть, так как мы отчитывались за все траты. Как нам защитить руководство сада от её клеветы? Может быть, нам нужно составить какой-то договор, подписать какие-то акты и т.д.?
, вопрос №4098539, Анастасия, г. Москва
486 ₽
Недвижимость
Можно ли в таком случае расторгнуть договор досрочно?
Аренда помещения. Перед арендой кабинета управляющая сторона сообщила, что помещение подходит под парикмахерскую. Жена заключила договор, и мы начали завозить оборудование. В последствии узнаётся, что помещение абсолютно не подходит для таких целей. Потому, что не "тянет" по электричеству. Нами было сказано, что будет устанавливаться оборудование. Если нам изначально сказали, что придётся совершать работы по электрике в данном кабинете, для работоспособности парикмахерской, мы бы не стали заключать договор. А поискали другое помещение. Выходит, что расчет стоимости электромонтажных работ 18500 рублей, не было оговорено ДО подписания договора. Их инженер (От компании, своих мастеров не разрешили приглашать) сообщил: "А мы не знали, что у вас будет два фена" Наша сторона несёт убытки из-за таких "сюрпризов" Работы в парикмахерской даже не начинались, и неизвестно когда начнутся с их электомонтажными работами, т.к. нам сообщили, что работы по электрике затянутся. Можно ли в таком случае расторгнуть договор досрочно? Если помещение оказалось не пригодное для таких работ. Договор аренды на жену прикрепил.
, вопрос №4097658, Александр, г. Москва
Защита прав работодателя
Должна ли я писать в данном случае объяснительное и могут ли лишить премии?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как поступить чтобы не лишили премии (сказали потребуют объяснительную в первый рабочий день после больничного). Дело в том, что в день открытия больничного я звонила начальнице и предупредила её, что буду открывать больничный с утра, но после посещения забыла уведомить до какого открыт больничный, через несколько дней она написала спросив когда на приём, я о ветила когда надо на приём и что точно буду продлевать больнтчный. В день продления больничного не намеренно забыла уведомить до какого числа продлили, однако на следующий день пришло сообщение от начальница с вопросом до какого числа продлили и я сразу ответила. Должна ли я писать в данном случае объяснительное и могут ли лишить премии? Ранее подобных ситуаций не было, впервые на данном больничном такая ситуация
, вопрос №4096556, Людмила, г. Москва
Защита прав потребителей
Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
Здравствуйте. Мной был приобретен новый автомобиль у офф. дилера. Дилер при продаже обещал выполнить некоторые доп. работы за 20 т.р. В списке доб. работ была шумоизоляция. В ходе эксплуатации я выяснил что материалы завялены в заказ наряде не соответствуют установленным на авто. А те что установлены, монтированы не правильно. 27.04.24 поеду к дилеру для разбирательства. Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
, вопрос №4096437, Ришат, г. Москва
Дата обновления страницы 05.04.2020