Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат билетов, Уральские Авиалинии
Всем привет.
Думаю, вы все в курсе, что происходит с авиакомпаниями в текущий момент. Когда люди заранее покупали билеты, а сейчас не могут никуда лететь из-за карантинов и возвращают билеты.
Есть добросовестные компании, как например ХХХ, которые чуть ли не в автоматическом режиме позволяют вернуть деньги, или на личный счет, или деньгами.
И есть недобросовестная. Уральские Авиалинии. Я не занимаюсь антирекламой, просто для понимания, чтобы вы могли точнее подготовить ответ. Еще важный момент, я именно хочу отсудить у них деньги. Вопрос 6т.р., это не деньги, но они мне настолько мерзки, своим отношением к клиентам, что я хочу показательно их наказать. Ну разумеется, если это не влетит мне в сумму, в разы превышающую данные 6т.р., хотя я допускаю, что по финансам я не выиграю.
Но давайте к деталям. Все подробно, с местами, вдруг это как-то может повлиять на дело.
В феврале были куплены билеты на перелет туда-обратно Калининград-Новосибирск. Куплены с моей карты для моей матери (то есть по факту их клиент –– она). Особенность маршрута в том, что он всегда идет через пересадку в Москве. Дата полета туда 21 марта, дата полета обратно 4 апреля. Как вы понимаете, туда она улетела без проблем, а на момент возврата случился коллапс в связи с карантинами. Стоимость одного билета (либо туда, либо обратно) в районе 6-7т.р., это та сумма, о которой я писал выше. И о том, что принципиально хочу ее отсудить.
Что делают Уральские Авиалинии? (далее УА)
Они за сутки присылают уведомление, что рейс Новосибирск-Москва ПЕРЕНЕСЕН на два дня позже. А рейс Москва-Калининград остается без изменений. Думаю, вы понимаете, что второй перелет бессмысленнен, хотя по факту УА не отменила НИ одного рейса. Это первая сложность.
Не долго думая, я покупаю матери билет уже другой авиакомпанией. Теряю уже 10т.р. на этот перелет. Могу ли я их отсудить также у УА как вынужденные траты при нарушении их договоренностей?
Важная особенность –– на данный момент УА не выходят на связь, на телефоны не отвечают, на емейлы тоже. Дают оформить возврат, но сугубо на ЛС в этой авиакомпании. Больше чем уверен, я этой авиакомпанией все равно не буду пользоваться, поэтому фактически я дарю им эти деньги. Не хочу.
Что я уже сделал:
1. Отправил у них на сайте запрос на возврат билеты (ХОТЯ БЫ) на счет.
2. Отправил электронное письмо с вопросом "что за дела". В свободной форме.
Что мне следует отправить еще? Бумажное письмо? Я к тому, что когда шумиха уляжется с карантином, и я займусь данным делом, каких данных мне не будет хватать, и что я должен сделать именно сейчас или чего не делать? Дополнительно напомню, что рейс фактичиски не отмене, а перенесен на невозможную для меня дату.
Ну и да. Если бы не карантины, я бы сразу пошел к адвокату. Пишу тут не с целью сэкномить. Если вы предложите конкретные этапы действий, давайте работать.
PS: Очень много кинутых клиентов ими. Имеет ли смысл собирать как-то групповой иск? Как это делается?
Добрый день.
Они за сутки присылают уведомление, что рейс Новосибирск-Москва ПЕРЕНЕСЕН на два дня позже. А рейс Москва-Калининград остается без изменений. Думаю, вы понимаете, что второй перелет бессмысленнен, хотя по факту УА не отменила НИ одного рейса. Это первая сложность.Антон
В таком случае этого письма достаточно для отказа от перелета и возврата оплаченной суммы.
В силу ст. 108 ВК РФ
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Вылет на какое число назначен?
Добрый день. Поддержу полностью позицию коллеги Петрова. При этом добавлю ряд моментов, поскольку они нашли свое разъяснений в Информационном письме Минтранса «О возврате денежных средств за авиабилеты, оформленные по невозвратным тарифам»
Приведу наиболее важные выдержки из него
http://www.consultant.ru/docum...В частности, пунктом 227 Федеральных правил установлено, что вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае отмены илизадержки рейса, указанного в билете. При этом перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
На основании решений заседания президиума Координационного совета при Правительстве РФ по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации с 27 марта прекращено регулярное и чартерное авиасообщение, осуществляемое из российских аэропортов в аэропорты иностранных государств и в обратном направлении. Исключением являются полеты, связанные с вывозом наших соотечественников на территорию Российской Федерации из иностранных государств.
Вместе с тем, меры, ограничивающие или приостанавливающие внутреннее воздушное сообщение, не принимались. В настоящее время отмена рейсов авиаперевозчиков на внутренних линиях не имеет правовых оснований.Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки в случае отмены рейса авиаперевозчиком считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату
таким образом Вы вправе требовать возврата Вам оплаченной суммы за несостоявшийся перелет.
При этом в данном случае Вы вправе так же требовать взыскания всех убытков понесенных Вами в связи с нарушением авиаперевозчиком своих обязательств(траты на новый билет), взыскания морального вреда а так же, если Ваши законные требования не будут исполнены и дело дойдет до суда, штрафа в размере 50% от суммы выигранного иска, поскольку в данном случае Ваши отношения подпадают под сферу действия Закона О защите прав потребителей.
В связи с этим, как справедливо указал коллега Петров, сейчас необходимо подать официальную претензию в адрес авиакомпании с требованиями о возврате стоимости билета и возмещении понесенных Вами расходов, в связи с отказом перевозчика от исполнения своих обязательств.
С уважением Евгений Беляев.
Вы не поняли. Никто не болеет. (ну кроме того что в мире дурдом и карантин)
Перелет Новосибирск-Калининград, с пересадкой в Москве. Москва-Калининград по плану, завтра, а Новосибирск-Москва перенесен на два дня позже.
В связи с этим и завтрашним рейсом не воспользоваться (до Мск же надо добраться) и рейсом через два дня не воспользоваться (он становится бессмысленным).
Желательно, если такая возможность имеется, но сделать это нужно от имени матери — поскольку она является пассажиром.
Как уже указал, общие основания для возврата стоимости авиабилета оговорены в ст. 108 Воздушного кодекса РФ
При этом дополнительные основания отмечены в приказе Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“
Ваша ситуация как раз подпадает под все указанные основания отказа.
при этом возврату подлежит полная стоимость оплаченная за билет.