8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Возврат билетов, Уральские Авиалинии

Всем привет.

Думаю, вы все в курсе, что происходит с авиакомпаниями в текущий момент. Когда люди заранее покупали билеты, а сейчас не могут никуда лететь из-за карантинов и возвращают билеты.

Есть добросовестные компании, как например ХХХ, которые чуть ли не в автоматическом режиме позволяют вернуть деньги, или на личный счет, или деньгами.

И есть недобросовестная. Уральские Авиалинии. Я не занимаюсь антирекламой, просто для понимания, чтобы вы могли точнее подготовить ответ. Еще важный момент, я именно хочу отсудить у них деньги. Вопрос 6т.р., это не деньги, но они мне настолько мерзки, своим отношением к клиентам, что я хочу показательно их наказать. Ну разумеется, если это не влетит мне в сумму, в разы превышающую данные 6т.р., хотя я допускаю, что по финансам я не выиграю.

Но давайте к деталям. Все подробно, с местами, вдруг это как-то может повлиять на дело.

В феврале были куплены билеты на перелет туда-обратно Калининград-Новосибирск. Куплены с моей карты для моей матери (то есть по факту их клиент –– она). Особенность маршрута в том, что он всегда идет через пересадку в Москве. Дата полета туда 21 марта, дата полета обратно 4 апреля. Как вы понимаете, туда она улетела без проблем, а на момент возврата случился коллапс в связи с карантинами. Стоимость одного билета (либо туда, либо обратно) в районе 6-7т.р., это та сумма, о которой я писал выше. И о том, что принципиально хочу ее отсудить.

Что делают Уральские Авиалинии? (далее УА)

Они за сутки присылают уведомление, что рейс Новосибирск-Москва ПЕРЕНЕСЕН на два дня позже. А рейс Москва-Калининград остается без изменений. Думаю, вы понимаете, что второй перелет бессмысленнен, хотя по факту УА не отменила НИ одного рейса. Это первая сложность.

Не долго думая, я покупаю матери билет уже другой авиакомпанией. Теряю уже 10т.р. на этот перелет. Могу ли я их отсудить также у УА как вынужденные траты при нарушении их договоренностей?

Важная особенность –– на данный момент УА не выходят на связь, на телефоны не отвечают, на емейлы тоже. Дают оформить возврат, но сугубо на ЛС в этой авиакомпании. Больше чем уверен, я этой авиакомпанией все равно не буду пользоваться, поэтому фактически я дарю им эти деньги. Не хочу.

Что я уже сделал:

1. Отправил у них на сайте запрос на возврат билеты (ХОТЯ БЫ) на счет.

2. Отправил электронное письмо с вопросом "что за дела". В свободной форме.

Что мне следует отправить еще? Бумажное письмо? Я к тому, что когда шумиха уляжется с карантином, и я займусь данным делом, каких данных мне не будет хватать, и что я должен сделать именно сейчас или чего не делать? Дополнительно напомню, что рейс фактичиски не отмене, а перенесен на невозможную для меня дату.

Ну и да. Если бы не карантины, я бы сразу пошел к адвокату. Пишу тут не с целью сэкномить. Если вы предложите конкретные этапы действий, давайте работать.

PS: Очень много кинутых клиентов ими. Имеет ли смысл собирать как-то групповой иск? Как это делается?

Показать полностью
, Антон, г. Калининград
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Они за сутки присылают уведомление, что рейс Новосибирск-Москва ПЕРЕНЕСЕН на два дня позже. А рейс Москва-Калининград остается без изменений. Думаю, вы понимаете, что второй перелет бессмысленнен, хотя по факту УА не отменила НИ одного рейса. Это первая сложность.

Антон

В таком случае этого письма достаточно для отказа от перелета и возврата оплаченной суммы.

В силу ст. 108 ВК РФ

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Вылет на какое число назначен?

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Калининград

Вы не поняли. Никто не болеет. (ну кроме того что в мире дурдом и карантин)

Перелет Новосибирск-Калининград, с пересадкой в Москве. Москва-Калининград по плану, завтра, а Новосибирск-Москва перенесен на два дня позже.

В связи с этим и завтрашним рейсом не воспользоваться (до Мск же надо добраться) и рейсом через два дня не воспользоваться (он становится бессмысленным). 

2. Отправил электронное письмо с вопросом «что за дела». В свободной форме.

Что мне следует отправить еще? Бумажное письмо?

Антон

Желательно, если такая возможность имеется, но сделать это нужно от имени матери — поскольку она является пассажиром.

Как уже указал, общие основания для возврата стоимости авиабилета оговорены в ст. 108 Воздушного кодекса РФ

При этом дополнительные основания отмечены в приказе Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“

227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

отмены или задержки рейса, указанного в билете;
выполнения рейса не по расписанию;
необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

Ваша ситуация как раз подпадает под все указанные основания отказа.

при этом возврату подлежит полная стоимость оплаченная за билет.

0
0
0
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Поддержу полностью позицию коллеги Петрова. При этом добавлю ряд моментов, поскольку они нашли свое разъяснений в Информационном письме Минтранса «О возврате денежных средств за авиабилеты, оформленные по невозвратным тарифам»

Приведу наиболее важные выдержки из него 

В частности, пунктом 227 Федеральных правил установлено, что вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае отмены илизадержки рейса, указанного в билете. При этом перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.

На основании решений заседания президиума Координационного совета при Правительстве РФ по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации с 27 марта прекращено регулярное и чартерное авиасообщение, осуществляемое из российских аэропортов в аэропорты иностранных государств и в обратном направлении. Исключением являются полеты, связанные с вывозом наших соотечественников на территорию Российской Федерации из иностранных государств.
Вместе с тем, меры, ограничивающие или приостанавливающие внутреннее воздушное сообщение, не принимались. В настоящее время отмена рейсов авиаперевозчиков на внутренних линиях не имеет правовых оснований.

Отказ пассажира от внутренней воздушной перевозки в случае отмены рейса авиаперевозчиком считается вынужденным, и провозная плата подлежит возврату

http://www.consultant.ru/docum...

таким образом Вы вправе требовать возврата Вам оплаченной суммы за несостоявшийся перелет. 

При этом в данном случае Вы вправе так же требовать взыскания всех убытков понесенных Вами в связи с нарушением авиаперевозчиком своих обязательств(траты на новый билет), взыскания морального вреда а так же, если Ваши законные требования не будут исполнены и дело дойдет до суда, штрафа в размере 50% от суммы выигранного иска, поскольку в данном случае Ваши отношения подпадают под сферу действия Закона О защите прав потребителей.

В связи с этим, как справедливо указал коллега Петров, сейчас необходимо  подать официальную претензию в адрес авиакомпании с требованиями о возврате стоимости билета и возмещении понесенных Вами расходов, в связи с отказом перевозчика от исполнения своих обязательств.

С уважением Евгений Беляев.

2
0
2
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите как мне вернуть деньги за возврат билета?
В начале августа я преобрела авиабилет для мамы на 10.х8.2025г.,из г.Москвы в г.Ереван, но по состоянию здоровья она не смогла лететь данным рейсом, так-как лежала в больнице.Я заранее позвонила в контакт-центр Аэрофлота,чтобы аннулировали билет.Билет был аннулирован,я составила обращение через обратную связь Аэрофлота,чтобы мне вернули деньги за авиабилет, справку и копию паспорта прикрепила.Теперь мне прислали ответ, что нужно ехать в офис Аэрофлота, и предоставить оригинал справки. Офиса Аэрофлота в г.Ярославле нет, а в Москву с мамой ехать не рекомендуется.Подскажите как мне вернуть деньги за возврат билета?
, вопрос №4685809, Грета, г. Москва
Защита прав потребителей
Банк написал что оплата прошла и предоставил квитанцию, через некоторое время сайт продажи билетов написал что оплата не прошла из-за истечения времени
Здравствуйте, пытался приобрести билет через онлайн сервис. Оплачивал черз СБП. Банк написал что оплата прошла и предоставил квитанцию, через некоторое время сайт продажи билетов написал что оплата не прошла из-за истечения времени. Я попробовал еще раз, ситуация повторилась. Теперь я смотрю в банковское приложение и вижу что деньги были сняты, квитанции есть, но поддержка сайта продажи билетов пишет что билеты отменены так как не получили оплату. Как лучше поступить?
, вопрос №4685517, Тимур, Вильнюс
Военное право
Здравствуйте, парню 30 лет исполнилось военного билета нет родился на Украине живет в России длительное время
Здравствуйте, парню 30 лет исполнилось военного билета нет родился на Украине живет в России длительное время сейчас хочет поехать на родину чтобы сделать военник могут ли его забрать в армию или заставить подписать контракт на сво?
, вопрос №4685245, Анастасия, г. Сочи
Защита прав потребителей
Какие наши дальнейшие действия?
Добрый день! 9 августа 2025 г мой муж с дочерью должны были вылететь из Екатеринбурга до Калининграда. Вылет рейса был запланирован на 19:45. Они зарегистрировались на рейс за час до назначенного времени вылета в аэропорту, сдали багаж, прошли в зону предполетного досмотра и ожидали вылет. Рейс задержали до 21:30, потом до 22:00 и еще после до 23:05. Когда объявили посадку на рейс, в очереди прохода на рейс, ребенку стало плохо, несколько раз вырвало, состояние ухудшалось. Прибывшие медработники аэропорта Кольцово, проводили в медпункт, вызвали бригаду скорой помощи. В медпункте аэропорта врач дал справку, что по состоянию здоровья ребенок лететь не может. Мой муж хотел пройти в представительство авиакомпании, чтобы сообщить о невозможности полета ввиду здоровья пассажира, но в медпункте, сказал врач, ожидать скорую помощь и находится рядом с ребенком, ожидать бригаду скорой помощи. В дальнейшем у ребенка диагностировали Острый инфекционный гастроэнтерит средней тяжести. Их положили в больницу. Там проходили лечение до 13 августа. В больнице выдали выписной эпикриз и открыт был больничный лист. После выписки из больницы они обратились в представительство авиаперевозчика, с целью выдачи билетов. Но нам было отказано, ссылаясь на то, что по факту они как пассажиры рейса прилетели в Калининграде, о снятии с рейса они не в курсе. Муж написал заявление на возврат билетов, приложив справку из медпункта аэропорта, выписной эпикриз из детской больницы. И был вынужден купить повторно билеты в аэропорту. Позже пришел отказ о возврате билетов, авиаперевозчик сослался на то, что мой муж должен был сообщить за 40 минут до вылета, о невозможности полета. ТОлько как он мог это сделать, если регистрацию он прошел в срок, потом самолет задержали и ребенку стало плохо уже прямо перед посадкой в самолет. Какие наши дальнейшие действия? Прошу проконсультировать, есть ли шансы добиться возврата, и могу ли я сослаться на п. 2 ст.108 ВоЗК РФ (если учесть медсправки, и с учетом задержки рейса) при составление претензии. Благодарю.
, вопрос №4685152, Любовь, г. Тихвин
Военное право
Здравствуйте, если военного билета нет и не было, гражданство РФ с 2007 года, сейчас при замене паспорта в 45, сказали оформить военный билет, какие могут возникнуть проблемы?
Здравствуйте, если военного билета нет и не было, гражданство РФ с 2007 года, сейчас при замене паспорта в 45, сказали оформить военный билет, какие могут возникнуть проблемы? Могут ли обязать к службе?
, вопрос №4684713, Анастасия, г. Пермь
Дата обновления страницы 04.04.2020