Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В течение какого срока застройщик обязан отреагировать на досудебную претензию?
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, после вручения застройщику претензии о взыскании неустойки в досудебном порядке, в какой срок застройщик должен на нее отреагировать? В целом какой порядок действий? Я передаю претензию застройщику, он ставит на ней отметку о ее получении и что дальше? В течении какого срока он должен дать ответ: признает или не признает ее? И в течение какого срока обязан возместить денежные средства, если признает.
Заранее спасибо.
Здравствуйте!
Если срок рассмотрения претензии не предусмотрен договором долевого участия, то в такой ситуации срок ответа на претензию должен составлять 10 дней с момента ее получения застройщиком.
Вы правильно описываете порядок урегулирования спора с застройщиком. Если в установленный срок Вам не поступит ответ (не произойдет оплата), то Вы можете обращаться в суд.
Олеся, здравствуйте!
В течении какого срока он должен дать ответ: признает или не признает ее? И в течение какого срока обязан возместить денежные средства, если признает.
Олеся
В данном случае застройщик обязан добровольно выполнить требования о выплате неустойки в течение 10 календарных дней с момента получения претензии.
Ответ он может и не предоставлять.
и что дальше?
Олеся
Если Ваши требования не будут выполнены застройщиком в добровольном порядке в указанный выше срок, Вы вправе обратиться в суд с иском о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за неисполнение требований в добровольном порядке.
Здравствуйте Олеся.
Срок на досудебное урегулирование спора устанавливается соглашением сторон, т.е. должен быть прописан в договоре, в практике он составляет, как правило, 10-30 дней с момента получения претензии. По истечении данного срока Вы можете обратиться в суд с соответствующим иском. При этом отсутствие ответа на претензию не является препятствием для инициирования судебного разбирательства.
Надеюсь консультация была полезной для Вас.
Олеся, здравствуйте.
Срок ответа на претензию может быть указан в договоре (как правило, в разделе «О рассмотрении споров» или «Заключительные положения»). Если срок не установлен, то застройщик обязан выплатить неустойку в разумный срок со дня получения претензии. Разумный срок — это 7 календарных дней (пункт 2 статьи 314 Гражданского кодекса РФ).
Направить претензию почтой часто может быть надёжнее. Т.к. если вручить просто под роспись, застройщик может в суде сказать, что этот сотрудник не уполномочен принимать корреспонденцию, или вообще не связан с застройщиком и не работает у него. Когда направляете почтой на официальный юридический адрес (указан в ЕГРЮЛ) — этот риск снимается.
В 9 из 10 случаев застройщики не отвечают на претензию или отвечают вроде «имеете право обратиться в суд». Что и делайте после истечения срока реагирования на претензию.