8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли продавец интернет-магазина вернуть деньги, если товар не доставлен в срок по вине почты?

Здравствуйте, должен ли продавец интернет магазина вернуть деньги , если товар не доставлен в срок по вине почты?

, Еленп, г. Мурманск
Юлия Черноиванова
Юлия Черноиванова
Юрист, г. Москва

Елена, здравствуйте,

Согласно п. 2.2. ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить требование к владельцу интернет-магазина о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара при одновременном наличии следующих условий:

товар, в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца интернет-магазина, не передан потребителю в срок;

потребитель направил продавцу уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи в связи с нарушением продавцом обязательства передать товар в установленный срок.

Владелец интернет-магазина возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.

Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара потребитель направляет владельцу интернет-магазина подтверждение направления продавцу уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи. Такое уведомление можно направить и владельцу интернет-магазина, который сам направит его продавцу.

Владелец интернет-магазина вправе отказать потребителю в возврате суммы предварительной оплаты товара при получении от продавца подтверждения принятия потребителем товара при условии, что копия такого подтверждения была направлена владельцем интернет-магазина потребителю в течение десяти календарных дней со дня получения требования потребителя о возврате суммы предварительной оплаты товара. 

В случае несогласия потребителя с представленными владельцем интернет-магазина доказательствами принятия потребителем товара потребитель вправе требовать возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара в судебном порядке.

То есть, если Вы приняли товар, даже с нарушением сроков его доставки, интернет-магазин имеет право не возвращать предоплату. Если товар Вами еще не принят, Вы можете направить в интернет-магазин уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи в связи с нарушением продавцом обязательства передать товар в установленный срок. Затем предъявить письменное требование к владельцу интернет-магазина о возврате суммы произведенной Вами предварительной оплаты товара. Все уведомления и требования должны заявляться в письменном виде и так, чтобы впоследствии можно было доказать, что Вы их направляли.

С уважением, Юлия

1
0
1
0
Еленп
Еленп
Клиент, г. Мурманск
Спасибо за ответ, хотела бы уточнить, товар находится в другой стране, ожидает отправку, задержка возникла из за отмены сообщения между странами. В этой ситуации могу требовать возврата денег?

Да, можете, если Вам продавцом были сообщен срок передачи товара, и он нарушен.

Обращаю Ваше внимание, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) он считается расторгнутым или измененным. При расторжении договора обязательства сторон прекращаются. То есть, обязанность продавца передать Вам товар также прекратится, Вы можете лишь претендовать на возврат предоплаты в указанном выше порядке.

Если ответ Вас устроил, Вы можете его положительно оценить.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Через сколько должны вернуть деньги?
Заплатила всю сумму на курсы массажа.Подписали договор. Есть квитанция. И хотела уйти уже посередине первого занятия оно было в тот день оплаты. Но мне главная по курсам руководитель не дала это слелать. И сказала ничего слушать и не хочу. Я ей пыталась объяснить, что мне не нравится и я не хочу обучаться. Сказала что если после второго занятия никак, то вернем все деньги. Но я по своим личным причинам не смогла и на второе прийти. Но я написала и предупрелила. Потом приехала и написала заявление на возврат денег. Через сколько должны вернуть деньги? И обязаны ли
, вопрос №4095499, Мария, г. Калуга
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Защита прав потребителей
На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я купила туфли в магазине, а они оказались скользкие ( я вышла в них на улицу и поскользнулась) сразу же переодела другую обувь. Естественно на подошве присутствует потертость. На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная! Имею ли я право получить деньги обратно т.к. обувь некачественная! Спасибо!
, вопрос №4092682, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги если оплатил риэлтору но передумал купить квартиру?
Добрый день! Можно ли вернуть деньги если оплатил риэлтору но передумал купить квартиру?но в договоре написано что деньги не вернут
, вопрос №4092411, Мari, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли как-то попытаться вернуть деньги?
Добрый день. Занималась вокалом на сайте. Моя препод уволилась и предложила заниматься с ней отдельно. Я оплатила 4 занятия месяц назад. Ни одного занятия не было. Она все время пишет, что больна. Я решила отказаться и попросила вернуть деньги. В ответ "Возврат средств не предусмотрен для комплексных занятий по причине того, что я самозанятый преподаватель и оплачиваю налоги за каждого ученика." и предложила все-таки позаниматься. Вопрос Что не так с её ответом? Или такое правило действительно есть. Я никаких договоров не подписывал с ней. Можно ли как-то попытаться вернуть деньги?
, вопрос №4092007, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 30.03.2020