8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должен ли продавец интернет-магазина вернуть деньги, если товар не доставлен в срок по вине почты?

Здравствуйте, должен ли продавец интернет магазина вернуть деньги , если товар не доставлен в срок по вине почты?

, Еленп, г. Мурманск
Юлия Черноиванова
Юлия Черноиванова
Юрист, г. Москва

Елена, здравствуйте,

Согласно п. 2.2. ст. 12 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель вправе предъявить требование к владельцу интернет-магазина о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара при одновременном наличии следующих условий:

товар, в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца интернет-магазина, не передан потребителю в срок;

потребитель направил продавцу уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи в связи с нарушением продавцом обязательства передать товар в установленный срок.

Владелец интернет-магазина возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования.

Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара потребитель направляет владельцу интернет-магазина подтверждение направления продавцу уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи. Такое уведомление можно направить и владельцу интернет-магазина, который сам направит его продавцу.

Владелец интернет-магазина вправе отказать потребителю в возврате суммы предварительной оплаты товара при получении от продавца подтверждения принятия потребителем товара при условии, что копия такого подтверждения была направлена владельцем интернет-магазина потребителю в течение десяти календарных дней со дня получения требования потребителя о возврате суммы предварительной оплаты товара.

В случае несогласия потребителя с представленными владельцем интернет-магазина доказательствами принятия потребителем товара потребитель вправе требовать возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара в судебном порядке.

То есть, если Вы приняли товар, даже с нарушением сроков его доставки, интернет-магазин имеет право не возвращать предоплату. Если товар Вами еще не принят, Вы можете направить в интернет-магазин уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи в связи с нарушением продавцом обязательства передать товар в установленный срок. Затем предъявить письменное требование к владельцу интернет-магазина о возврате суммы произведенной Вами предварительной оплаты товара. Все уведомления и требования должны заявляться в письменном виде и так, чтобы впоследствии можно было доказать, что Вы их направляли.

С уважением, Юлия

1
0
1
0
Еленп
Еленп
Клиент, г. Мурманск
Спасибо за ответ, хотела бы уточнить, товар находится в другой стране, ожидает отправку, задержка возникла из за отмены сообщения между странами. В этой ситуации могу требовать возврата денег?

Да, можете, если Вам продавцом были сообщен срок передачи товара, и он нарушен.

Обращаю Ваше внимание, что в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) он считается расторгнутым или измененным. При расторжении договора обязательства сторон прекращаются. То есть, обязанность продавца передать Вам товар также прекратится, Вы можете лишь претендовать на возврат предоплаты в указанном выше порядке.

Если ответ Вас устроил, Вы можете его положительно оценить.

Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте, должен ли я буду государству вернуть деньги, если купил квартиру только на накопленния и срок службы составил 11 лет?
Здравствуйте, должен ли я буду государству вернуть деньги, если купил квартиру только на накопленния и срок службы составил 11 лет? При увольнении из ВС РФ по окончании контракта.
, вопрос №2798697, Александр, г. Ульяновск
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги, если товар не был сформирован вовремя и не отправлен продавцом?
Можно ли вернуть деньги, если товар не был сформирован вовремя и не отправлен продавцом и я понимаю что к обозначенной дате он не будет доставлен?
, вопрос №2633642, анна, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Заказ в интернет-магазине, могу ли я вернуть деньги, если товар мне так и не придет?
Здравствуйте!подскажите что мне делать в следующей ситуации?я сделала 31 января заказ в интернет-магазине (магазин Украинский), мне пришел счет на оплату, счет я оплатила двумя частями на карту сб 4 и 6 февраля соответственно!8 февраля написала письмо на электронную почту, чтобы узнать дошли ли деньги, но мне никто не ответил до сих пор!прошла уже неделю и мне никто не отвечает, я не знаю что с моим заказом!телефоны не отвечают!какие мои действия?могу ли я как-то вернуть деньги, если товар мне так и не придет?
, вопрос №1142980, Юлия, г. Истра
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли заставить интернет-магазин вернуть деньги за товар, который до меня не дошел?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что можно сделать, чтобы заставить интернет магазин вернуть деньги, оплаченные мною за товар, который до меня не дошел.
, вопрос №1024745, Наиль, г. Уфа
3 ответа
Гражданское право
Обязан ли магазин вернуть деньги за товар не надлежащего качества
18 мая мне привезли холодильник. Я подписалась в акте доставки-приемки товара, что претензий не имею к внешнему виду. Однако, через неделю, обнаружила, что дверь холодильника не равномерно прокрашена (явный заводской брак). Написала претензию с просьбой о возврате денежных средств. Обязан ли магазин вернуть деньги за товар не надлежащего качества.
, вопрос №459159, Оксана, г. Курск
1 ответ