Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств за неиспользованный туристический продукт
Здравствуйте.Ситуация следующая, тур оператор аннулировал путевку в связи с невозможность исполнения договора из за закрытием границ. Официальных данных по срокам возврата денежных средств тур оператор не предоставляет. Есть ли максимальные сроки возврата денежных средств прописанные в законе? Какими должны бить мои действия, необходимо написать претензию на возврат?
Так же тур оператор прислал дополнительное соглашение, для того что бы не возвращать деньги, а оставить их на депозите. Смущает пункт 1.1. в котором сказано:
"Считать денежные средств, оплаченные Заказчиком по Договору, невозможного к исполнению
сторонами в настоящее время в силу вышеуказанных причин, авансовым платежом (авансом) Заказчика
в счет будущего туристского продукта по любому маршруту тур оператора SUNMAR на срок до 31
декабря 2021 года."
То есть формулировкой "невозможного к исполнению сторонами в настоящее время" хочет разделить вину с заказчиком т.е со мной, о том что он не может оказать услугу?
- Соглашение_турагент_заказчик_аванс_SUNMAR ~.doc
Здравствуйте, Александр!
Согласно ст.14 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.
Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.
При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.
Вам необходимо направить претензию туроператору (турагенту) о расторжении договора. Требование можно предъявить на основании ст.10, 14 или 32 Закона о защите прав потребителей.
К сожалению, конкретные сроки возврата не установлены, они должны быть указаны в вашем договоре о реализации туристского продукта. Если таких сроков нет, то следует воспользоваться общей нормой — 7 дней с момента предъявления соответствующего требования (ст.314 ГК РФ).
В случае если досудебная претензия не даст результата, обращайтесь в суд с иском, который должен соответствовать ст.131-132 ГПК РФ. Госпошлина при цене иска до 1 млн не оплачивается.
С уважением, юрист Ирина Фролова!