8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Исчисление сроков гарантийного ремонта автомобиля для подачи претензии

С какого числа исчисляется срок(45 суток) гарантийного ремонта автомобиля для подачи претензии,в день сдачи авто или на следующий день?

, мм, г. Советский
Наталья Степанова
Наталья Степанова
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте! Максимальный срок устранения недостатков товара, установленный пунктом 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей (не более 45 дней) и исчисляемый со дня  обращения покупателя ( т.е. с даты, когда Вы сдали товар).

Указанный срок может быть продлен, если во время устранения недостатков товара станет очевидно, что они не будут устранены в определенный соглашением срок. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для продления соглашения на новый срок и не освобождают от ответственности за нарушение первоначально определенного срока.

В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

1
0
1
0
мм
мм
Клиент, г. Советский

Спасибо Наталья! Значит эта статья ГК РФ в моём случае не применяется?

По общему правилу все сроки начинают исчисляться на следующий день после календарной даты, которыми определено его начало (ст.191 ГК РФ) 

 Хочу уточнить, сдал машину по гарантийному ремонту 10.02.2020., сегодня (25.03.2020) позвонили  и сказали машина готова, я был не в городе сказал  завтра  (26.03.2020) заберу.

Если исходить из пунктом 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей (не более 45 дней) и исчисляемый со дня  обращения покупателя ( т.е. с даты, когда Вы сдали товар)., то завтра 46 день гарантийного ремонта. Но первый момент, мне позвонили и предложили забрать машину и наверное это у них как то фиксируется (но не факт), и второе из практики судопроизводства судьи всегда применяют ст.191 ГК РФ.

Что посоветуете?

В Вашем случае применяется ст.20 Закона «О защите прав потребилетей», а ст.191 ГК РФ является общей. И если спор дойдет до суда, то суд будет руководствоваться именно ст.20 Закона. Если у Вас в договоре не предусмотрены иные условия.Безусловно они должны фиксировать каждый факт, но в наших реалиях это редко встречаетс)))Вы правы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Возможно ли пересмотр сумм долга в связи с долгим сроком подачи в суд
Повторное судебное заседание по гражданскому делу. Я брал кредит в 2017 в 2018 прекратил платежи по невозможности платить. В 2020 банк подал иск, я отменил судебный приказ. В 2023 банк передал долг Фениксу. Я отменил судебный приказ. Феникс подал в суд. 13 мая будет судебное заседание. Возможно ли пересмотр сумм долга в связи с долгим сроком подачи в суд. Злоупотребление правом и т.д.
, вопрос №4097002, Михаил, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Здравствуйте, какие сроки правильно указать при составлении дополнительного соглашения по снижению
Здравствуйте, какие сроки правильно указать при составлении дополнительного соглашения по снижению стоимости автомобиля к договору купли-продажи автомобиля, если авто новый владелец уже поставил на учет.
, вопрос №4096873, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Каким образом можно оспорить данное решение?
Добрый день. Такая ситуация, куплена стиральная машина 30.04.2023, 19.04.2024 обратились за ремонтом манжеты (произошла деформация). В гарантийном ремонте было отказано, так как стиральная машина установлена в салоне красоты. Каким образом можно оспорить данное решение? Прикладываю гарантийный талон. Заранее огромное спасибо.
, вопрос №4096727, Кристина, г. Москва
Защита прав потребителей
Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
Здравствуйте. Мной был приобретен новый автомобиль у офф. дилера. Дилер при продаже обещал выполнить некоторые доп. работы за 20 т.р. В списке доб. работ была шумоизоляция. В ходе эксплуатации я выяснил что материалы завялены в заказ наряде не соответствуют установленным на авто. А те что установлены, монтированы не правильно. 27.04.24 поеду к дилеру для разбирательства. Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
, вопрос №4096437, Ришат, г. Москва
Дата обновления страницы 25.03.2020