Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должны ли они мне выплатить 1% от суммы за каждый просроченный день?
Здравствуйте!
09.02.2020 года в магазине Эльдорадо , г.Усть-Илимск , был приобретён робот пылесос марки Kitfort
После его эксплуатации были выявлены не соответствия заданным характеристикам.
А именно: время заряда составляет более 6 часов, время работы составляет менее 30 минут.
На горячей линии китфорт мне объяснили что это может быть связано с аккумулятором. В эльдорадо так же мне это подтвердили, так как переодически заряд пылесоса должен происходить даже в том случае, если им не пользуются. Естественно в магазине этого никто не делал. Дата производства пылесоса 12.2018год.
12.02.2020 было подано заявление о возврате денежных средств.
С момента подачи заявления прошло уже более 20 рабочих дней! Нормально Ответа мне дать никто не может.
Пылесос у меня не забрали, сказали что для начала подаётся заявление, и данный магазин- эльдорадо , ждёт решение от производителя.
Сегодня 18.03 списавшись с представителями китфорт- они ответили что заявка от эльдорадо пришла только сегодня.
Что в такой ситуации делать? Писать претензию ? И что в не правильно указать? Должны ли они мне выплатить 1% от суммы за каждый просроченный день ?
Татьяна, добрый день!
Согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню)в размере одного процента цены товара.
Вместе с тем, вызывает опасения, что продавец может Вас обмануть, сообщив, что претензию Вы не подавали, а пылесос для проверки качества товара не предоставили.
Вы претензию подавали в двух экземплярах? Надеюсь, второй экземпляр, на котором имеется отметка продавца о получении претензии имеется?
Приобретенный Вами пылесос является роботом-пылесосом?
Здравствуйте. Факт того, что товар не соответствует заданным характеристикам указывает на то, что была нарушена статья 8 ФЗ «О защите прав потребителей». Данная статья предусматривает право на получение покупателем полной и своевременной информации о товаре. Кроме того, Вы обнаружили недостатки в товаре, а это давало Вам право на основании статьи 18 ФЗ «О защите прав потребителей» требовать либо возврата денег, либо замену товара, либо исправление товара за счет продавца.
Что касается возможности получения Вами одного процента в день, то об этом упоминается в статье 23 ФЗ «О защите прав потребителей».
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Что касается Вашего случая, то Вы воспользовались своим правом на возврат денег, но спустя 20 суток не добились существенного прогресса в контексте данной ситуации. Однако, статья 22 ФЗ «О защите прав потребителей» указывает на то, что продавец должен был удовлетворить все Ваши разумные требования в срок 10 дней. Но это не было сделано. Отсюда следует вывод, что Вы можете на основании статьи 23 ФЗ «О защите прав потребителей» требовать неустойку за просрочку.
На основании всех данных статей законодательства Российской Федерации Вы имеете полное право обратиться в местное отделение «Роспотребнадзора» с подробной жалобой на все данные безобразные действия. Кроме этого, Вы можете обратиться в суд на основании статьи 1064 ч.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации:
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Кроме этого, Вы можете обратиться в суд на основании статьи 1064 ч.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации:Николай Бокк
Нет в данной ситуации оснований для возмещения ущерба по ст. 1064 ГК РФ. Данные правоотношения регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей»
Вы не указали срок гарантии товара, но 2020 год начался относительно недавно. Следовательно, Вами не были нарушены формулировки закона «О защите прав потребителей» ни в контексте «разумного времени жалобы», ни в контексте «времени обнаружения недостатков в течении гарантийного срока», как о том говорит статья 19 ФЗ «О защите прав потребителей».
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Вместе с тем, продавец вправе произвести проверку качества товара на предмет установления наличия дефекта, о котором заявил покупатель.
Если проверкой качества товара будет установлено наличие дефекта, который возник по вине производителя или продавца, то продавец обязан вернуть денежные средства в течение 10 дней.
Поскольку Вы фактически не предоставили товар, то вполне возможно, что продавец укажет на этот факт как нарушение его прав на проверку качества товара, в связи с чем он не имел возможности установить наличие дефекта и удовлетворить требования потребителя.
Как правило, это избранный способ ухода продавцов от уплаты неустойки.
Да, это робот пылесос