8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть, если продавец отказывается от возврата денег за некачественную ортопедическую подушку?

Здравствуйте!

Купила в интернет-магазине ортопедическую подушку (без вскрытия и осмотра до оплаты). Доставка была из СПб в Москву. Дома, осмотрев, обнаружила странные отверстия (глубиной около 3,5 см), похожие на разрезы и имеющие четкие края. Продавец уверяет, что это "поры", образующиеся при изготовлении литьем полеуретана. На мой взгляд, на поры это не похоже, т.к. поры (видимые в некоторых местах) не такие глубокие и имеют плавные края.

Экспертиза качества стоит почти столько же, сколько и подушка (4 т.р.).

Что делать в таком случае?

    Подушка
    .jpg
10 марта 2020, 11:29, Марина, г. Москва
Лев Цапп
Лев Цапп
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

В данном случае Вам не обязательно проводить экспертизу качества, достаточно просто обратиться к продавцу с официальной претензией о возврате денежных средств в порядке Закона «О защите прав потребителей», после чего, в случае отказа вернуть деньги или предоставить другой товар, Вы можете обратиться в суд.

Для истца, обращающегося в суд по защите прав потребителей, предусмотренны льготы по уплате госпошлинны.

Для того, чтобы вернуть деньги, достатоно будет доказать, что товар не соответствует заявленным требованиям.

10 марта 2020, 11:52
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Юлия Боровская
Юлия Боровская
Юрист, г. Иркутск

Марина, доброго времени суток!

Вы имеете право подготовить письменную претензию в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей». В претензии укажите на выявленные недостатки приобретенного товара, потребуйте возврата уплаченных за товар денежных средств. Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней. В случае отказа в удовлетворении требований потребителя, Вы имеете право обратиться в суд. Экспертизу Вы не обязаны проводить. Требования должны быть предъявлены в письменном виде.

Рада Вам помочь!

10 марта 2020, 11:52
0
0
0
0
Дмитрий Абрамов
Дмитрий Абрамов
Юрист, г. Чебоксары

Марина, добрый день.

Без экспертизы, в любом случае, в этом деле не разобраться. Только эксперт может сказать, является это дефектом или нет. Экспертизу вы можете провести по своей инициативе либо в суде. Но, понятно, что будучи не уверенной заранее в победе, тратить время и силы не хочется. Если экспертиза подтвердит вашу правоту, продавец впоследствии после выигранного вами суда должен будет возместить ваши расходы, в том числе на проведение экспертизы.

Рекомендую вам сравнить свою подушку с аналогичными в других магазинах, поискать основания для убеждения, что действительно это дефект, так как в других таких отверстий не имеется.

Пока вы ищите или думаете, стоит ли вам вообще заниматься этим делом, рекомендую вам, на всякий случай, написать и отправить заявление продавцу об отказе от исполнения договора купли-продажи (одностороннее расторжение по вашей инициативе) и потребовать вернуть деньги, если вы хотите именно возврата уплаченных денежных средств. В письме укажите, что отказываетесь от товара, он вам не подошел, в то же время ссылайтесь и на предполагаемый недостаток. То есть вы укажите два основания для расторжения договора, следствием которых является возврат вам денег.

Судебная практика, конечно, в большей мере говорит нам, что ортопедическая подушка не подлежит обмену и возврату, но использовать все инструменты для защиты своих прав нужно.

Можно также ссылаться на то, что до вас, как потребителя, не донесли всю необходимую информацию о товаре.

10 марта 2020, 12:02
0
0
0
0
Марат Руднев
Марат Руднев
Юрист, г. Сочи

Вы можете произвести возврат денег без указания причин возврата в течение 7-ми дней после получения товара, согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

10 марта 2020, 12:05
0
0
0
0

Вы можете произвести возврат денег без указания причин возврата в течение 7-ми дней после получения товара, согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

10 марта 2020, 12:37
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Насколько правомерным будет отказ продавца в возврате денег?
Здравствуйте. Приобрела онлайн-курс за 26 т.р. в рассрочку. Рассрочка заключена с банком-партнером продавца. В договоре с банком прямо прописано, что деньги идут на этот курс. В составе курса 13 модулей, доступ к ним открывается не сразу, а по выполнению и проверке дз. То есть, всего материала я не вижу. Просмотрела только один модуль. По жизненным обстоятельствам решила отказаться от курса и рассрочки. К этому времени внесла 7 т.р. по рассрочке. То есть, согласно статье 32 "о правах потребителя" Внесла какую-то часть понесенных продавцом фактических расходов. Возможно, эта сумма будет больше, готова пожертвовать и ею, лишь бы отказаться от большей части рассрочки. В чем заключается вопрос. Направленность курса, возможно, предпринимательская. То есть, информация помогает развить бизнес/заработать на знаниях. Конкретнее — обучение таргетированной рекламе. Насколько я знаю, курсы с такой направленностью не попадают под статью 32. Как в таком случае регулируется возврат товара/услуг? Насколько правомерным будет отказ продавца в возврате денег?
10 декабря 2020, 22:01, вопрос №2933797, Вероника, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Защита прав потребителей
Как быть, если продавец отказывается принимать товар обратно?
Здравствуйте,я купил некачественную одежду(гнилую),а продавец отказывается делать возврат.Подскажите пожалуйста,что в таком случае делать?
19 августа 2019, 08:40, вопрос №2476911, Dreamer, г. Оха
4 ответа
Защита прав потребителей
Возврат денег за ортопедическую подушку, которая не подошла по размерам
Купила ортопедическую подушку. Хотела вернуть, т.к. не подошла по габаритам. В магазине не помогли подобрать по размеру и не сказали, что возврат и обмен запрещён. Дали заполнить Заявление, на что получила отказ. Претензию принимать не стали. Как быть дальше, можно ли добиться возврата денег?
01 апреля 2019, 09:28, вопрос №2311695, Екатерина, д. Мурино
1 ответ
Защита прав потребителей
Как быть, если продавец отказывается делать возврат наличными средствами?
Добрый день, пожалуйста, подскажите. Что делать, в случае, если продавец отказывается возвращать деньги наличными или на расчетный счет дочери. Заставляет открыть Свой расчетный счет в банке. Я оплачивал услугу наличными. Потом выяснилось, что по ошибке продавца оплатил большую сумму, чем должен был. Теперь разницу в деньгах они говорят могут вернуть только на мой личный расчетный счет...
07 ноября 2018, 08:02, вопрос №2158790, Виктория, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли потребовать неустойку, если отказали в возврате денег на основании экспертизы?
Добрый день! Приобрела сапоги, через 3 недели они разорвались, написала претензию продавцу с просьбой вернуть деньги, продавец сообщил что будет проводить экспертизу, для этого сапоги будут отправлены в Москву, через 10 дней по телефону сообщили что экспертиза в их пользу, сапоги мы вам высылаем обратно, еще через 7 дней сапоги пришли в магазин, который я обращалась, где мне их вернули с результатами проведенной экспертизы и отказом в возврате денежных средств на основании проведенной им экспертизы. Я отдала сапоги на повторную независимую экспертизу, которая показала явный производственный брак, теперь необходимо снова писать продавцу претензию с копией моей экспертизы и повторной просьбой вернуть деньги за некачественный товар. Вопрос: Можно ли считать отказ продавца в возврате денег по результатам проведенной им экспертизы нарушением срока удовлетворения требования покупателя о возврате денежных средств, если независимая экспертиза показала обратное? Можно ли потребовать неустойку за нарушение срока возврата денежных средств в этом случае?
23 апреля 2018, 10:02, вопрос №1976011, Наталья, г. Новокузнецк
5 ответов
Дата обновления страницы 10.03.2020