8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия к СК при затягивании сроков перечисления выплат после ДТП

Здравствуйте. Я попал в ДТП, где меня признали виновным. Так как решение инспектора было не правомерно, я подал в суд, где моё дело было мною выиграно. Суд как я и ожидал, признал меня не виновным, так как действие второго участника ДТП было не верным, из за чего и произошла авария. Я пришел в свою СК и подал все документы. Эксперт посмотрел и оценил повреждения моего автомобиля. Через две недели мне сказали что вторая СК виновника отказала в выплате мне. (Моя СК оплатила к тому времени всё второму участнику ДТП). В страховой я получил письменный отказ в выплате. В тот же день я пошел в СК виновника, узнать почему отказали. Где мне ответили, что у них проблема с программой и пока выдаёт мне отказ, но обязательно вскоре как всё заработает, мне оплатят. Прошло уже больше месяца как я подавал документы в СК. Сейчас больше терпения ждать нет, собираюсь подавать претензию, а дальше в суд, если положительного ответа не будет. Подскажите, как написать претензию? Необходимо проводить независимую экспертизу?(машину ещё не ремонтировал). Указать ведь сумму необходимо(сумма для меня не маленькая)? И что ещё?

Показать полностью
, Дмитрий, г. Смоленск
Александр Гречанинов
Александр Гречанинов
Юрист, г. Рязань

Добрый вечер. Ваше терпение абсолютно неоправданно. По общему правилу ск обязана произвести расчет с потерпевшим в течении 20 календарных дней, согласно ч. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО. Данный срок является преклюзивным, и соответственно, выход страховщиком за рамки данного срока прямо нарушает ваши права и интересы. В п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 Пленум отдельно акцентировал свое внимание на 20 дневном сроке. И да, вы смело можете включать неустойку в свою претензию.

По поводу претензии. Предметом могут быть, как имущественные требования (фактическое возмещение в рамках фиксированной суммы по Осаго), где вам необходимо будет собрать все документы по вашим убыткам, т.е. в данном случае, разумеется, придется проводить экспертизу. Экспертиза Вам выдаст две суммы: 1. рассчитанная по формуле, которая вам обязана возместить страховая компания, и 2. рыночная, разницу между рыночной и «формульной» суммой в дальнейшем вы можете взыскать в судебном порядке с виновника ДТП. Т.е. сумму вы будете брать не из головы, а из экспертизы, и увеличивать её самостоятельно на +пени, моральный вред, расходы на экспертизу и тд и тп.

Можно пойти и другим путем, предмет претензии может содержать неимущественный характер, т.е. требование об обязательном совершении действий страховой компанией, согласно законодательству об Осаго.

В данном случае, только лишь вам выбирать, каким образом добиваться справедливости.

С уважением, Гречанинов.

1
0
1
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Смоленск

А если пойти вторым путем и СК не заплатит, то в суде за неустойку и расходы(оценка повреждения экспертом) можно с СК требовать? Или лучше первым путем пойти и сразу потратиться на экспертизу?

Все очень просто. Если дело дойдет до суда по второй претензии, то на её основании, в суде вы будете добиваться принудительного исполнения обязательств, поскольку предметом претензии будет являться неимущественное требование. Иск на основании такой претензии может содержать либо требование об обязательном исполнении с последующей компенсацией неустойки, либо признание бездействия страховой компании незаконными. Тут можно играть интерпретацией в просительной части иска, но суть не изменится — вы будете требовать не деньги, а конкретных действий от СК. 

По поводу предмета претензии. Все зависит от многих факторов, в частности и от самой страховой компании (бренда и масштаба покрытия их страховых услуг). Если вашим оппонентом является маленькая коммерческая страховая, которая явно не является лидером на рынке, и которая, в принципе не является «френдли» по отношению к клиентам и потерпевшим, то проще сразу требовать деньги, попутно включая абсолютно все расходы.

Если оппонент является одним из страховых лидеров, то можно попробовать и второй вариант. Если не будет результата, вам ничего не мешает через месяц написать, к примеру, еще одну претензию уже по имущественным требованиям.

Более правильную дорожную карту по вашей проблеме любой юрист сможет только дать после анализа всех документов в совокупности. Поэтому, лучше сразу обратитесь за консультацией к хорошему юристу — очно. В любом случае консультация не будет дорогой, да и расходы по такому обращению можно будет также включить в последующее возмещение. 

С уважением, Гречанинов.

1
0
1
0
Сергей Василенков
Сергей Василенков
Юридическая компания "Центр юридической защиты Смоленск", г. Смоленск

Необходимо подать претензию в СК о выплате страхового возмещения. Если откажут или занизят выплату, то подать жалобу финансовому уполномоченному. Если его решение не устроит, то только тогда в суд.

При необходимости обращайтесь.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Попал в странное дтп у оппонента ехавшего с лева отвалился передний бампер у меня ни царапины, я вызвал гибдд
Попал в странное дтп у оппонента ехавшего с лева отвалился передний бампер у меня ни царапины, я вызвал гибдд,приехали сотрудники посмотрели ,сказали к тебе нет претензий, вообще можешь ехать, я уехал через полчаса звонит сотрудник,говорит посмотрели камеру ты зацепил машину и скрылся с места дтп,что теперь делать?
, вопрос №4106989, Александр, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Социальное обеспечение
Здравствуйте, помогите пожалуйста понять поправки в конституции, мне 26 лет, моей младшей сестре 16, я могу рассчитывать на выплаты после поправок или все же нет?
Здравствуйте, помогите пожалуйста понять поправки в конституции, мне 26 лет, моей младшей сестре 16, я могу рассчитывать на выплаты после поправок или все же нет ? Документ во вложении
, вопрос №4106755, Яна , г. Покров
Раздел имущества
Подскажите пожалуйста муж получил выплату после гибели отца на сво от государства мы в браке собираемся на эти деньги приобрести дом скажите при разводе будет он делится или это будет его имущество?
Подскажите пожалуйста муж получил выплату после гибели отца на сво от государства мы в браке собираемся на эти деньги приобрести дом скажите при разводе будет он делится или это будет его имущество?
, вопрос №4106598, Маргарита, Севастополь
Дата обновления страницы 10.03.2020