8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Роспотребнадзор отклонил проверку

В магазине Икея мне отказались делать возврат (принимать товар), с их слов из-за того что система сломалась, я сделал запись в книге жалоб в этот же день написал жалобу в Роспотребнадзор, на что мне прислали ответ что если заявитель обращался в магазин с жалобой и его жалоба осталась не выполненной, только тогда делается проверка магазина, в тоже время насколько я знаю, возврат магазин должен делать в этот же день, а рассмотрения заявление с жалобой может рассматривать 30 дней.

т.е. какая то странная ситуация, получается магазин может 29 дней рассматривать мою жалобу — не делать возврат, а на 30й день прислать уведомление, что мое заявление рассмотрено положительно приходите делать возврат.

Прошу проконсультировать и сформировать универсальный документ(для продуктовых и не продуктовых), каким образом должна быть оформлена жалоба в магазин, что бы Роспотребнадзор провел проверку (Это основной вопрос).

т.к. данная ситуация не первая, в прошлый раз ответ был аналогичный на найденную просрочку в продуктовом магазине.

Странность в том, что с одной стороны магазин нарушил права, с другой никаких штрафов или предупреждений нет. 

Показать полностью
  • Ответ из Роспотребнадзора
    .pdf
, Николай, д. Кудрово
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

В данном случае Роспотребнадзор прав, поскольку они обязаны провести проверку только в случае, если продавец (исполнитель) не отреагировал на претензию покупателя. Если претензии не было или информация об этом Роспотребу не предоставлена, то он проверку проводить не должен

Соответственно, если бы Вы приложили к жалобе поданную в магазин претензию, то Роспотреб обязан был бы провести проверку

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

Прошу проконсультировать и сформировать универсальный документ(для продуктовых и не продуктовых), каким образом должна быть оформлена жалоба в магазин, что бы Роспотребнадзор провел проверку (Это основной вопрос).

Не бывает никаких универсальных документов. Жалобы вы можете писать и в свободной форме, но при обращении в Роспотреб нужно приложить отправленную ранее в магазин претензию, которая была проигнорирована

В магазине Икея мне отказались делать возврат (принимать товар)

Возврат какого товара? Каким образом он приобретался (дистанционно или нет)? Что именно вы требовали от продавца — вернуть деньги или обменять товар?

0
0
0
0
т.е. какая то странная ситуация, получается магазин может 29 дней рассматривать мою жалобу — не делать возврат, а на 30й день прислать уведомление, что мое заявление рассмотрено положительно приходите делать возврат.

Нет. Для удовлетворения разных требований потребителя предусмотрены разные сроки — 10, 20, 45 дней. Срока рассмотрения жалоб как такового вообще законом не предусмотрено. Не имеет значения, как долго продавец будет раздумывать об ответе на жалобу, требование потребителя должно быть удовлетворено в соответствующий закону срок.

Следовательно, жалоба в Роспотреб имеет смысл в том случае, если требование в срок не было удовлетворено, а жалобу продавец может сколько угодно рассматривать

0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, д. Кудрово

я требовал принять товар на возврат, на что продавец ответил «Мы сейчас не можем, система сломалась»

Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
Прошу проконсультировать и сформировать универсальный документ(для продуктовых и не продуктовых), каким образом должна быть оформлена жалоба в магазин, что бы Роспотребнадзор провел проверку (Это основной вопрос).

Николай

Роспотребнадзор прав, проверка может быть лишь после того, как Ваша жалоба отклонена. А жалоба в свободной форме, универсальной формы в принципе нет, каждая ситуация индивидуальна. Ст. 10 ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

Так что по Вашей ситуации надо смотреть персонально. Без отклонения претензии или оставления без внимания проверки не будет. Или должен быть вред Вашему здоровью (не дай бог).

2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Николай.

Из Вашего вопроса следует, что Вы обратились в магазин с требованием о возврате товара.

Основания возврата Вы не указываете.

Если возврат связан с обнаружением Вами в товаре недостатков, то Вы в письменной претензии указываете требование и направляете ее в магазин. Претензию Вы можете вручить как лично с отметкой принимающего своей должности, ФИО, даты принятия или почтовым отправлением (ценным письмом с описью).

В зависимости от вида требований зависят и сроки удовлетоворения Ваших требований. Сроки регламентированы в ст.ст. 20-22 Закона О защите прав потребителей http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/. Соответвенно, если в последний день срока Ваше требование не удовлетворено, на следующий день Вы обращаетесь с жалобой в Роспотребнадзор

в тоже время насколько я знаю, возврат магазин должен делать в этот же день, а рассмотрения заявление с жалобой может рассматривать 30 дней.

т.е. какая то странная ситуация, получается магазин может 29 дней рассматривать мою жалобу — не делать возврат, а на 30й день прислать уведомление, что мое заявление рассмотрено положительно приходите делать возврат.

 сроки удовлетворения требований не могут составлять 30 дней, это неверная информация.

Прошу проконсультировать и сформировать универсальный документ(для продуктовых и не продуктовых)

Это невыполнимая просьба.

1. следует отличать основания возврата 

  • обнаружение в товаре недостатков — ст.18 Закона О защите прав потребителей
  •  Товар  не подошел потребителю по своим характеристикам — цвету, размеру, фасону и т.д. -ст.25 того же Закона.
  • Потребителю не предоставлена необходимая и достоверная информация -ст. ст.10,12 Закона.

2. Виды требований тоже могут быть разными. 

  • возврат
  •  замена
  • устранение недостатков
  • уменьшение покупной цены

3. Виды требований могут зависеть от даты приобретения — см. п.1 ст.18 Закона

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной ценыв течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

4. Перечень документов, прилагаемых к претензии может быть также разным.

Одним словом, шаблона претензии на все случаи жизни в принципе быть не может, иначе он давным давно уже бы гулял «по сети».

0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, д. Кудрово

никаких подробностей о товаре я не писал, потому что продавец как только я подошел к стойке возврата уже сказал, что возврат/обмен не возможет т.к. система сломалась, независимо какой или какого качества товар я бы хотел вернуть

Николай, Вы при таких обстоятельствах  можете ли Вы доказать свое обращение к продавцу? В законе, конечно, не сказано, что обращение должно быть именно письменным, но именно письменная форма не вызывает сомнения о факте обращения, об устном еще можно и поспорить. Вы указываете:

я сделал запись в книге жалоб

Что Вы конкретно указали в книге? Существо обращения? Адрес, телефон для связи с Вами?

0
0
0
0
Похожие вопросы
Налоговое право
Может ли налоговая посчитать эти документы ничтожными из-за невозможности их проверки?
Здравствуйте! Можно ли для подтверждения расходов после продажи построенного загородного дома при подтверждении расходов предоставить расписку нерезидента рф с актом приема-передачи работ. Может ли налоговая посчитать эти документы ничтожными из-за невозможности их проверки?
, вопрос №4103570, Андрей, г. Санкт-Петербург
Недвижимость
В 2022 году прорыв, до апреля 2024 года рвк чистило трубу, ремонта не производили, в результате оьразовалась яма 10×20 метров, глубина более 10 метров
Здравствуйте. Наше садовое товарищество топит канализация городская. В 2022 году прорыв, до апреля 2024 года рвк чистило трубу, ремонта не производили, в результате оьразовалась яма 10×20 метров, глубина более 10 метров. В апреле 2024 у нас случилось затопление города. Вода зашла и затопила город. После убытия воды, канализация продолжила топить участки. На обращение в органы местной власти нет никаких действий. Написали жалобу в Роспотребнадзор, ответ пришел отказом. Помогите совнтлм, что нам делать!!!!!
, вопрос №4103386, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Простыми словами – ей всё можно, потому что, это её салон
Здравствуйте! Посещала салон красоты целый год. Не сошлись однажды на одну процедуру по сумме. Я написала конструктивный и тактичный отзыв об этом. А меня салон заблокировал и не дает возможности записи. Дозвонилась до хозяйки салона и оказывается, это с её подачи. Она безграмотно, но самоуверенно объяснила, что делает что хочет и не о каких статьях не слышала, что так нельзя. Простыми словами – ей всё можно, потому что, это её салон. Также, администраторы в салоне являются молодыми, неграмотными и некомпетентными людьми, которые в открытую (было дело) хамят. У неё все в этом плане схвачено. Видимо и ведут себя вот так. Скажите пожалуйста, кроме Роспотребнадзора, куда ещё можно обратиться, чтобы человеку объяснили понятие публичного договора и как она должна осуществлять свою деятельность в рамках закона? И будет ли действительно проверка по этому делу, или это дела больше для долгого ящика и бесполезно затевать?
, вопрос №4103267, Валерия, г. Нижний Новгород
Защита прав работников
Можно анонимно подать жалобу в налоговую в Роспотребнадзор?
Здравствуйте . Можно анонимно подать жалобу в налоговую в Роспотребнадзор ?
, вопрос №4102268, Алексей, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Что можно сделать в этой ситуации?
Здравствуйте, муж купил в подарок мне телефон в ноябре прошлого года. Через некоторое время начал проявляться дефект как зависание камеры. Написала от своего имени претензию в МТС, они назначили проверку качества устройства и пригласили меня. После проверки наличие дефекта подтвердилось и МТС прислал смс что готовы удовлетворить мои требования и чтобы мы подошли в ближайший нам салон с реквизитами. Мы оставили реквизиты карты мужа,с которой и оплачивалась покупка. Денег так и не было и я написала в поддержку мтс, оставила обращение и через время мне прислали смс что реквизиты не мои,а мужа,и нужны либо мои реквизиты либо доверенность на мужа????️ так как по закону возврат осуществляется на ту карту с которой оплачивалась покупка,я снова написала в поддержку мтс, они позвонили в бухгалтерию и сказали им что это та карта с которой оплачивали и нужно перевести возврат на неё. Поступления все равно не было, мы снова поехали в салон мтс и нам 10.04.2024 г. дали чек о возврате суммы, сказали сроки уточнить в сбербанке. Позвонили в сбербанк,сказали в течении 5 рабочих дней должны вернуть. После истечения 5 дней денег так и нет, и муж уже в сбербанк написал обращение,так как перевод средств на его счет. Сбербанк ответил что у мтс сторонний банк и мы должны с ними связываться насчет перевода,либо в формате документов описать всю ситуацию сбербанку и ждать,чтобы они разобрались. Четыре дня назад зашли к адвокату,он сказал чтобы мы запросили в мтсс справку о том,что деньги перечислены в сбербанк. Директор салона сдклала запрос и сказала к вечеру будет готово, однако мы приехали через два дня,директора не бвло на месте,сотрудник ей дозвонился и по телефону она сказала что якобы мы не приходили и ничего не заказывали. Сегодня уже 29 апреля, возврата так и не было. Что можно сделать в этой ситуации? Мы думаем подавать в суд от моего имени в сбербанк и мтс, а мужа указать как заинтересованное лицо,так как перевод денег на его счет,но претензию писали от моего имени. Помогите пожалуйста,мы уже с января ходим за этим возвратом.
, вопрос №4102128, Разиля, г. Бавлы
Дата обновления страницы 08.03.2020