8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как действовать несовершеннолетнему при проблемах с обменом товара?

Здравствуйте. Мне 15 лет, примерно 4 дня назад я купил без проводные наушники ценой 1750 рублей. При покупке продавец (женщина) начала говорить что есть такие же, но меньше, соответственно удобнее, я попросил показать их. Покупал я их с подругой, и попросил её надеть, тем самым сказав, удобные ли они. Они оказались удобные, но мы не заметили главного. Один наушник был немного не такой формы, и внутри должно быть видно, черный динамик, как я понял, или защита для него. Но выглядела эта защита так, будто была разбита. Заметил я это только когда приехал домой. Так же заметил что на кейсе для наушников, который я купил доплатив (сами наушники стоят 1500 рублей), есть царапины. Так же со временем этот "разбитый" наушник, включался, хотя я зарядил наушники полностью. При покупке он тоже не особо хотел работать, но продавец уверяла, что их нужно зарядить. На следующий день я поехал в магазин с претензией, объяснив всю ситуацию. Мне сказали что они сделали заявку, как я понял, на обмен, и мне нужно ждать от часа до дня, пока придёт ответ, они должны были мне позвонить. Я решил заходить туда каждый день, что бы спросить, пришёл ли ответ на заявку, и не зря. На третий раз, я пришёл, спросил, мне сказали что заявка готова,но для обмена нужен паспорт. С собой у меня его не было, мне сказали, что можно прийти и обменять завтра, как я и сделал. Прийдя в магазин, за кассой была другая женщина продавец. Объяснив ей всю ситуацию, она сказала: " На кейсе есть царапины, я не могу его принять", после чего состоялся разговор о том, что я хожу уже несколько дней, и что наушники отказываются работать, а именно, левый. Тогда она видимо сжалилась, и разрешила обмен на похожие, такой же фирмы, с небольшой доплатой. Я согласился. Она показала мне их, но они сразу же на кассе не захотели работать, работал только один. Продавец их подзарядила, и дала снова. Они так же не хотели работать. Тогда она сказала что можно обменять на наушники другой фирмы, снова с небольшой доплатой, примерно в 200 рублей. Я согласился. Но вдруг ей написали, что нужно снова делать заявку, и что их стоить отправить на какую то экспертизу. После чего, я ушёл ни с чем. Остаётся только ждать звонка от них. Подскажите пожалуйста, как быть, и что делать?

04 марта 2020, 09:43, Эдуард, г. Москва
Елизавета Полохина
Елизавета Полохина
Юрист, г. Челябинск

Здравствуйте! Рекомендую Вам направить официальную претензию продавцу, указав в ней своё требование. На вашем экземпляре претензии, представитель продавца должен поставить ФИО, дату принятия. В течении 10 дней продавец должен удовлетворить ваши требования, в противном случае вы можете обращаться в суд.
Согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостаткатовара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если Вам помог мой ответ, поставьте мне положительную оценку.

04 марта 2020, 12:00
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Обмен товара, купленного в кредит и заводской брак телефона
Здравствуйте мне нужна ваша помощь ,У меня сломался телефон на гарантии приобретённый в кредит 02,12,2016 года в салоне связи Мегафон 11.09.2017 года он сломался я его отнёс в Сервисный центр Интант В городе Томск там сделали диагностику устройства на ,что мне ответили товар имеет заводской брак ,дали акт о неремонтопригодности товара я сразу в тот день поехал в Мегафон ,где приобретён телефон сказал ,что я хочу обмен товара ,а не возврат денежных средств ,на ,что мне сотрудник ответил ,что обмен товара невозможен так,как у них точно такого же аппарата . подскажите я уже не знаю куда обращаться ,и кому идти ,как можно решить данную проблему в самые кротчайшие сроки
03 октября 2017, 03:54, вопрос №1768361, Сергей Арышев, г. Томск
3 ответа
Защита прав потребителей
Обмен товара,телефона
Добрый день! Подскажите что можно сделать в такой ситуации : покупала телефон ,сдала его на ремонт ,по истечению 45 дней товар с ремонта мне не вернули ,дали разрешение на возврат дс ,но проблема в том что на момент покупки телефон стоил 26990 ,а на сегодняшний день цена товара варьируется от 35-40 тыс руб . Написала претензию о том ,что мне нужен не возврат телефона ,я сдавала на ремонт ,а то что они не потеряли мой телефон в сервисе - не моя проблема .Мне нужна именно эта модель телефона . В претензии попросила обменять товар . Пришел ответ что обменять его не могут ,так как артикул товара поменялся и теперь в базе магазина он числится под другим номером . Как мне добиться обмена товара или компенсации разницы цены ?
24 февраля 2015, 11:23, вопрос №738296, Элина, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат/обмен товара
Добрый день! Мной был куплен сотовый телефон (в рассрочку) после 6 месяцев использования, сотовый телефон сломался. Я его сдала в ремонт по гарантии. Прошло больше 50 дней, я написала заявление на возврат/обмен товара. Мне данную заявку согласовали, был выслан код для проведения возврата/обмена товара. Но сотрудник ОП не смог по программе 1С сделать возврат/обмен товара, так как произошла ошибка в программе, которую он не смог решить. Сотрудник ОП сделал заявку (в хелп деск) для устранения ошибки в программе. Но инженер тоже не смог устранить ошибку ссылаясь на то что телефон был куплен в рассрочку. Сотрудник сделал заявку в бухгалтерию, чтоб они устранили ошибку. Естественно на это ушло время, но до сих пор у меня нет телефона на руках. И нет больше терпения ждать завтра, так как уже прошло 52 дня как телефон был сдан в ремонт. Подскажите пожалуйста, как решить эту проблему? Как мне получить новый телефон либо денежные средства, если я до сих пор плачу рассрочку? Большое Вам спасибо.
29 декабря 2014, 13:09, вопрос №671437, Марина, г. Южно-Сахалинск
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат или обмен товара
Доброго времени суток!!! Пишу Вам как не потребитель,а как сотрудник магазина.Вопрос у меня следующий...Сегодня 24.07.14 обратился клиент, 16.07.2014 приобрел в нашем магазине планшет...как утверждает,что в тот же день было обнаружено,что якобы неисправна кнопка громкости,я не спорю...все возможно...В итоге клиент ставит вопрос таким образом,что срок 14 дней с момента покупки не вышел,она хочет вернуть деньги либо поменять на аналогичный.Прошу учесть,что при покупке,клиенту планшет был распакован,и проверен перед продажей.Клиента все устроило!!!Вопрос в следующем...учитывая,что я простой сотрудник магазина,а не специалист сервисного центра,клиент упорно мне указывал,что кнопка не исправна,и на основании этого я обязан вернуть деньги либо поменять товар...я данного заключения сделать не могу,тут может быть действительно заводской брак или причина по вине самого покупателя!!!Клиенту было предложено проехать в сервисный центр либо сдать планшет на проверку качества ( от первого и второго клиент отказался). Все же суть вопроса...в праве ли покупатель сдать или обменять данный товар с подобной неисправностью,если с момента приобретения не прошло 14дней (без проведения проверки качества)? И как быть,если я могу в данном магазине сделать возврат без всяких проблем день в день,но клиент обратился позже, и чтобы мне получить резолюцию (документ на возврат/обмен товара) это я могу только после проведения проверки качества,где будет заключение, от чего клиент отказался? И прав ли в данном случае покупатель,что потребовал возврат денег или обмен товара,по истечению 9 дней с момента покупки,с неисправной ( сломаной ) кнопкой громкости.
24 июля 2014, 18:44, вопрос №511333, Дмитрий, г. Омск
2 ответа
Защита прав потребителей
Обмен товара надлежащего качества
Покупал товар в магазине-дискаунтере. Это -- интернет-магазин, однако у них есть несколько больших точек, где товар можно выбрать через терминал, оплатить заказ в кассе и получить его тут же со склада. Это был телевизор. Через неделю появилась необходимость обменять его на другой -- более совершенную модель (в первом не было нужного цифрового тюнера). На 8 день я пришёл в магазин с соответствующей просьбой. Мне сообщили, что подобные продажи считаются дистанционной торговлей и, следовательно, возврат может быть осуществлён только в течение 7 дней. Но мне нужен не возврат, а обмен. Вопроса, собственно, два. 1. Является ли подобная продажа (выбор через терминал, без проверки, оплата по номеру заказа через кассу и получение на складе -- но в конкретном пункте продажи) дистанционной торговлей? 2. Действует ли статья 25 закона о защите прав потребителей в случае дистанционной торговли? Отказывая в обмене, магазин ссылается на ст.26.1. закона, которая говорит, что возврат возможен в течение 7 дней (а об обмене там не сказано ничего). А я апеллирую к ст.25., которая говорит, что обмен возможен в течение двух недель и не делает разницы между обычной и дистанционной торговлей. Я написал заявление на обмен товара надлежащего качества (с доплатой), в котором даже указал модель, на которую хочу поменять (копия с отметкой о получении у меня на руках). В ответ мне было направлено письмо, в котором со ссылкой на ст.26.1 было указано о невозможности возврата (именно так, не обмена, а возврата). 3. Если продавец в моём случае обязан осуществить обмен, что делать, если он отказывается?
27 августа 2013, 20:08, вопрос №192788, Константин, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 04.03.2020