Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли отказаться от приема товара до его проверки?
Заказал смартфон в интернет магазине с доставкой. При доставке заказа курьер первым делом предложил расписаться в документах, на что я попросил его осмотреть и протестировать работу смартфона мне самому, но получил ответ, что даже снимать плёнку со смартфона нельзя. Но я ,так и не поняв, как в этом случае узнать, рабочий ли вообще телефон, все же открыл его и обнаружил брак дисплея. Деньги платить отказался уже после звонка менеджеру магазина, который подтвердила, в отличие от курьера, что это возможно. Просьба дать правовую оценку действий курьера и вообще, какими законами руководствоваться при такого рода сделках? Спасибо.
Здравствуйте, Сергей!
Все отношения в данном случае регулируются в 1 очередь законом о защите прав потребителей.
В случае приобретения некачественного товара потребитель вправе требовать от продавца (или производителя)
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
для этого необходимо письменно ( под отметку о принятии) направить продавцу претензию.
Продавец вправе забрать товар для проверки качества, а необходимости и на экспертизу ( все проводится за счет продавца, но расходы на экспертизу он вправе взыскать с потребителя, если товар в итоге окажется качественным).
После этого уже имеет смысл думать над обращением в суд, если требования не будут удовлетворены.
развернутая консультация идет в чате. платно